В ДЕТАЛЯХ

2017.02.23

Сядут все: почему Тимошенко помогла Луценко получить дополнительные полномочия

23 февраля Верховная Рада наскребла 233 голоса для воплощения в жизнь "прокурорского закона"

Picture

Свершилось: 23 февраля Верховная Рада наскребла 233 голоса для воплощения в жизнь «прокурорского закона».

На улице Юры Луценко наконец-то свалился «камаз» с пряниками. Законопроект №5610, более известный среди широких масс как «закон о заочном осуждении Януковича», а среди юристов как «закон о закручивании гаек», или как «прокурорский закон», сегодня был принят в первом чтении. 

О многочисленных перипетиях, связанных с проталкиванием этого чудного законопроекта, Рупор уже писал. Много, много было интересного: и героические усилия Парубия, всю прошлую пленарную неделю караулившего удобный момент, когда в зале наберется достаточно депутатов, чтобы впихнуть «пять-шесть-десять» на голосование, и тайное свидание Юры и Юли в комнате для отдыха, подсмотренное в замочную скважину радикалом Лозовым… Напомним, что аккурат после этого свидания остатки «Батькивщины», все еще пребывающие в зале, внезапно встрепенулись и дружненько проголосовали «за». Всеми восьмью присутствующими душами. Правда, Парубия с Луценко это не спасло, ибо даже после прозрения бютовцев голосов все равно не хватило, но момент был показательный.

И вот сегодня каменный цветок наконец-то вышел. Пятнадцать из пятнадцати присутствующих членов фракции «Батькивщина» единодушно проголосовали за «прокурорский закон» вместе с БПП и Народным фронтом. Не забыв немедленно после этого расписать на своем официальном сайте, какие они молодцы и как теперь, благодаря их поддержке, все беглые недобитки, до сих пор скрывавшиеся от украинского правосудия, наконец-то сядут далеко и надолго. Пусть даже и заочно.

Впрочем, бог с ними, с недобитками. Скажем честно: даже если после введения «пять-шесть-десять» Виктор Федорович и получит, наконец, свою третью судимость, то это вряд ли на нем как-то отразится. Как сидел в своем «скромном домике»  в Ростове-на-Дону, так и будет сидеть. В условиях, смеем предположить, весьма далеких от тюремных. Но вывеска из Януковича получилась что надо: в победных релизах о принятии «прокурорского» законопроекта как-то даже никто и не вспоминает, что, фактически, «пять-шесть-десять» вручает Генпрокуратуре практически безграничные полномочия, ужав при этом возможности адвокатов до нуля.  Мечта Луценко, одним словом.

Естественно, сбыча этих мечт весьма на руку Петру Алексеевичу, который, в общем-то, и является главным инициатором сего новшества. Не зря же ПАП неоднократно порыкивал со своего кресла на Банковой на Верховную Раду, напоминая о первоочередности воплощения в жизнь луценковских хотелок. Юлия Тимошенко тоже явно разделяет мнение Порошенко – прекрасно отдавая себе отчет, что Петр Алексеевич из своего кресла рано или поздно уйдет, а закон-то останется! Никаких сомнений по поводу того, кто именно сменит Порошенко на его посту, Юлия Владимировна не испытывает, и, как положено хорошей хозяйке, готовит себе запас на будущее. Несомненно, рассчитывая, что когда наступит ее личная президентская весна, «пять-шесть-десять» очень пригодится для уборочно-посадочных работ. А уж работы, судя даже по нынешним заявлениям женщины-без-косы, предстоят воистину стахановские: сажать не пересажать…

Ради таких перспектив, конечно, стоило даже проголосовать вместе с пропрезидентской недокоалицией, каковую во всех прочих аспектах ее политического бытия «Батькивщина» перманентно громит из каждого утюга. Впрочем, это неудивительно: в конце концов, НФ и БПП, с точки зрения Юли, как раз и есть тот самый предмет грядущих посадочных работ, так что все логично. Куда интереснее, какие же дополнительные бонусы выторговала Тимошенко у будущих «сидельцев» за свое ситуативное согласие – ибо вряд ли глава «Батькивщина» оказалась настолько глупа, чтобы упустить синицу в руке. Тем более что журавля в виде потенциальной посадки врагов в планируемом будущем эта синица никак не отменяет.

 

 

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ