вологість:
тиск:
вітер:
4 июня 2007 года генеральный директор государственного концерна «Укратомпром», президент ГП НАЭК «Энергоатом» Андрей Деркач, и председатель Федерального агентства по атомной энергии Российской Федерации Сергей Кириенко подписали Протокол о сотрудничестве между предприятиями атомного энергопромышленного комплекса Украины и Российской Федерации.
4 июня 2007 года генеральный директор государственного концерна «Укратомпром», президент ГП НАЭК «Энергоатом» Андрей Деркач, и председатель Федерального агентства по атомной энергии Российской Федерации Сергей Кириенко подписали Протокол о сотрудничестве между предприятиями атомного энергопромышленного комплекса Украины и Российской Федерации. В соответствии с документом, стороны договорились создать ряд совместных предприятий в сфере добычи и обогащения урана, а также производства ядерного топлива на предприятиях Украины и России.
Как сообщает пресс-служба Партии зеленых Украины, помимо этого, они обязались вести совместную работу по продлению сроков эксплуатации атомных энергоблоков, а также по проектированию и строительству новых АЭС. Это означает, что отныне «Росатом» будет добывать в Украине уран, строить новые атомные энергоблоки и курировать энергетическое машиностроение, в том числе харьковский «Турбоатом».
Таким образом, произведенная на новых атомных энергоблоках электроэнергия будет продаваться за границу, прибыль, большей частью, уйдет в Россию на погашение инвестиций, а весь риск обращения с дополнительными объемами радиоактивных отходов и отработавшего топлива достанется Украине.
Восемь (из 15-ти) корпусов ядерных реакторов украинских АЭС, говорится в заявлении пресс-службы ПЗУ, подвержены риску растрескивания металла из-за повышенного содержания (более 1,5%) никеля в сварных швах, и работают без обоснования безопасности. Необходимые изменения в Нормы расчета на прочность их корпусов не подготовлены и не внесены.
В 2006 году 1-й энергоблок Ровенской АЭС был введен в работу (после полной перегрузки ядерного топлива) без обследования состояния металла корпуса реактора. Осмотр корпуса реактора не сделали из-за желания скорейшего запуска энергоблока для выработки дополнительной электроэнергии. Государственный комитет ядерного регулирования не имел права разрешать эксплуатацию энергоблока, идущего в последнюю (по ресурсу) кампанию реактора, с нарушением норм безопасности, что во всем мире считается недопустимым риском.Учитывая низкое состояние безопасности украинских АЭС, ПЗУ считает неприемлемым поддержку коммерческих планов «Энергоатома», разработанных совместно с «Росатомом». На первом месте должны быть планы решения накопившихся проблем в атомном комплексе Украины.