Экс-министр энергетики Юрий Продан в ходе допроса по делу Юлии Тимошенко заявил, что директивы экс-главе «Нафтогаза» Олегу Дубине передал он, а не экс-премьер. Об этом он сообщил в Печерском суде во время допроса свидетелей, пишет «
Украинская правда».
Как известно, в постановлении о привлечении Тимошенко к уголовной ответственности сказано, что это она передала директивы Дубине на подписание газового договора с Россией, что привело к тяжелым последствиям.
В ходе суда Продан заявил, что нашел среди своих документов ксерокопию написанного от руки поручения Тимошенко, которым она обязывает его ознакомить с содержанием своих директив НАК «Нафтогаз Украины».
На вопрос судьи, кто передал директивы Дубине, Продан ответил: «Мне кажется, что я передал». По его словам, прошло 2,5 года, потому он не все помнит.
В то же время судья зачитал протокол показаний Продана во время досудебного следствия, где тот сказал, что не помнит, кто именно передал Дубине директивы. По мнению прокуроров, это является расхождением между его показаниями в досудебном следствии и в судебном процессе.
Продан на это ответил: «На тот момент (на момент допроса) я четко не помнил, кто передавал директивы Дубине, но в своих бумагах, готовясь к суду, я нашел поручение премьер-министра сообщить эти директивы Дубине. Поэтому, скорее всего, это я их ему передал», - сказал он.
В свою очередь Тимошенко подтвердила, что от руки написала эти директивы, находясь в здании правительства России. «Я подтверждаю свою подпись, учитывая, что ситуация была напряженная, надо было принимать ответственность на себя, я ее приняла», - сказала Тимошенко.
Поэтому она обратилась с ходатайством приобщить эту доверенность как доказательство по делу. Представители прокуратуры выступили против, поскольку Продан предоставил копию и не смог сообщить, где хранится оригинал. «Поручение, которое вам дала премьер, вы просто бросили в папку»? - спросил Киреев у Продана. «Я не знаю, возможно, я отдал его помощникам», - ответил экс-министр.
В свою очередь Тимошенко отметила, что «вопрос места нахождения оригинала не находится в компетенции Продана, это вопрос к делопроизводству правительства». Однако судья Киреев отказался приобщить этот документ как доказательство, «поскольку не установлено его происхождение».