вологість:
тиск:
вітер:
Польская пресса опубликовала показания человека, который лично наблюдал, как 10 апреля прошлого года произошла катастрофа Ту-154 под Смоленском, в результате которой разбился президент Польши Лех Качинский.
Польская пресса опубликовала показания человека, который лично наблюдал, как 10 апреля прошлого года произошла катастрофа Ту-154 под Смоленском, в результате которой разбился президент Польши Лех Качинский.
«Я был на улице. Довольно близко к месту происшествия. Самолет упал на моих глазах ... Просто упал... Не было никакого взрыва, только глухой звук. Он загорелся еще в воздухе, после того как зацепился за деревья», - рассказал российский пожарник, пожелавший не называть своего имени, пишет Rzeczpospolita.
Он прибыл одним из первых на место трагедии. Мужчина рассказал, что обломки самолета они разбирали шесть дней, и это было ужасно.
Тем временем следователи польской Генеральной прокуратуры по делу о смоленской катастрофе исключили версию о возможном теракте. По словам генпрокурора Анджея Серемета, не было найдено никаких доказательств в подтверждение этой версии: на месте трагедии не обнаружено никаких следов взрывчатых, токсичных или радиоактивных веществ.
Ранее на версии теракта настаивал, в частности, брат погибшего президента Польши Ярослав Качинский. Возмущение последним заявлением генпрокурора выразили и другие представители семей жертв катастрофы - по их словам, этот вывод является преждевременным, поскольку ключевые доказательства еще никто не рассмотрел.
Расследование Смоленской катастрофы в Польше будет продлено до 10 октября.
Напомним, польский самолет Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку под Смоленском. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. В том числе – президент Польши Лех Качинский с супругой, представители политической и военной элиты страны. Они направлялись в Катынь для участия в траурных мероприятиях.
По итогам расследования Россия возложила основную ответственность за катастрофу на польских пилотов, которые были «под давлением» со стороны начальства и решили не идти на запасной аэродром, несмотря на плохие погодные условия.