вологість:
тиск:
вітер:
Украина еще далека от идеала страны с высоким уровнем демократии и благосостояния.
Украина еще далека от идеала страны с высоким уровнем демократии и благосостояния. Об этом заявил экс-президент Леонид Кучма, сообщает ИМК.
«Украина еще далека от идеала страны с высоким уровнем демократии, благосостояния и защищенности граждан», - заявил он.
По словам Кучмы, он часто сравнивает Украину с Польшей и Россией, с которыми у нее общая и одновременно разная история.
«Разная в том, что у нас не было своего царя или короля, или хотя бы единого гетмана, который был бы хорошим или не очень, но был бы столпом государственности», - сказал экс-президент.
Он считает, что в Украине во все века не было государственного стержня и политической элиты. «На мой взгляд, его практически нет в полной мере и на сегодня, потому сегодняшняя элита, как в басне Крылова, тянет воз в разные стороны», - добавил Кучма.
Кроме того, он заявил, что Евросоюз до сих пор не может определиться относительно формата отношений с Украиной.
«На сегодня со стороны ЕС требования к Украине усиливаются. Имеем ситуацию, когда ЕС, с одной стороны, не может определиться относительно формата и времени интеграции Украины, а с другой - опасается возможных попыток украинского руководства искать другие варианты интеграции», - сказал Кучма.
Он считает, что Украине вновь отводится роль буферной зоны между Европой и Россией.
Кроме того, по словам экс-президента, на сегодня нет гарантий того, что Украина не станет «разменной монетой» в так называемой перезагрузке отношений между США и РФ.
«Нет гарантии, что Украина даже в условиях нынешней так называемой перезагрузки американо-российских отношений не станет «разменной монетой» в этой перезагрузке», - отметил Кучма.
Он добавил, что при этом неопределенными остаются отношения с треугольником Брюссель-Москва-Киев.
Кучма подчеркнул, что ключевые европейские страны, прежде всего такие, как Франция и Германия, рассматривают интеграцию Украины в Европу через призму своих отношений с Россией.
По его словам, довольно смутным остается будущий формат украино-российских отношений.