вологість:
тиск:
вітер:
Должностные лица правительства Юлии Тимошенко, которые сейчас находятся за решеткой и подозреваются, преимущественно, в совершении экономических преступлений, в частности, экс-министр МВД Юрий Луценко, могут рассчитывать на замену меры пресечения и освобождение из-под ареста.
Должностные лица правительства Юлии Тимошенко, которые сейчас находятся за решеткой и подозреваются, преимущественно, в совершении экономических преступлений, в частности, экс-министр МВД Юрий Луценко, могут рассчитывать на замену меры пресечения и освобождение из-под ареста.
Такое мнение выразил народный депутат от НУНС Роман Зварич в связи с принятыми Верховной Радой изменениями к Уголовно-Процессуальному кодексу, которые определяют перечень оснований для ареста граждан, передает Радио «Свобода».
Взятие под стражу не может быть применено по делам о преступлениях, по которым законом предусмотрено лишение свободы на срок менее 5 лет, и в тех случаях, когда есть возможность применения более мягкой меры пресечения, говорится в принятых Радой изменениях.
Кроме того, нельзя арестовывать подозреваемых в совершении экономических преступлений, если речь не идет о рецидиве.
Следовательно, обновленные нормы законодательства могут быть применены к экс-министру внутренних дел Юрию Луценко, бывшему председателю Гостаможслужбы Антону Макаренко, экс-заместителю председателя «Нафтогаза» Игорю Диденко и другим должностным лицам времен правительства Юлии Тимошенко, заявил Зварич.
«Я удивлен, что провластная коалиция данный закон приняла, и, что, вообще, он был внесен правительством. Закон не имеет обратной силы, но есть исключения. Исключениями являются те законы, которые увеличивают объем прав и свобод. Что касается тех лиц, к которым, как по мне, по политическим соображениям, применена эта предохранительная мера наказания, взятие под стражу, их данный закон тоже будет касаться. То есть, мой вывод, что они должны были бы быть освобождены», - отметил он.
Зато народный депутат от Партии регионов Владимир Олийнык отметил, что новые нормы Уголовно-Процессуального кодекса не могут быть применены к арестованным оппозиционерам.
«Мы ограничили действия следователей и прокуратуры. Если это впервые, и нет угрозы посягательства на жизнь и здоровье, не следует брать под стражу. Другие есть меры пресечения. Данный закон не имеет обратной силы. Сейчас, если уже находятся под стражей, то, бесспорно, прокуратура должна пересмотреть эти вещи и ставить вопрос об их соответствии этим требованиям закона. Но относительно действий, совершенных после вступления в силу данного закона», - считает Олийнык.
Согласно Уголовно-Процессуальному кодексу, обвиняемые могут содержаться под стражей до трех месяцев. Впрочем, суд имеет право продлить этот срок. Анатолий Макаренко и Игорь Диденко находятся за решеткой уже более полугода. Со дня ареста Юрия Луценко прошло уже больше месяца.