Убийство журналиста Георгия Гонгадзе, совершенное в 2000 году, не является заказным. Этот вывод Генпрокуратуры вчера подтвердил Печерский районный суд Киева. Доводы пострадавшей стороны в деле Пукача, представители которой настаивают, что убийство журналиста было совершено по заказу, суд счел «оценочными». Вместе с тем Олег Мусиенко, бывший адвокат Алексея Пукача, признавшегося в убийстве Георгия Гонгадзе, заявил, что располагает информацией о причастности к преступлению одного из бывших кандидатов в президенты, участвовавшего в избирательной кампании 1999 года, пишет
"Коммерсант-Украина".
Вчера Печерский районный суд Киева отказал представителю вдовы убитого журналиста Мирославы Гонгадзе Валентине Теличенко и потерпевшему по делу Пукача Алексею Подольскому в удовлетворении их жалобы об отмене постановления Генеральной прокуратуры (ГПУ) о закрытии дела в отношении Алексея Пукача в части совершения заказного убийства.
Как известно, о завершении расследования дела Пукача в ГПУ заявили в сентябре 2010 года. Тогда заказчиком и подстрекателем убийства Георгия Гонгадзе был назван покойный министр внутренних дел Юрий Кравченко.
Однако в связи с тем, что такой вывод ГПУ вызвал неоднозначную реакцию в обществе, по решению первого заместителя генпрокурора Рената Кузьмина срок следствия был продлен. Повторно о его завершении в ГПУ сообщили спустя 3 месяца. Следователи отказались квалифицировать преступление как заказное убийство и пришли к выводу, что оно было совершено в связи с журналистской деятельностью Георгия Гонгадзе.
После этого дело Пукача было выделено в отдельное производство. Вместе с тем сейчас ГПУ продолжает досудебное следствие с целью «установления всех лиц, которые могли иметь отношение к совершению указанных преступлений, и доказательства их вины».
«Доводы заявителя о наличии данных в материалах дела о совершении Пукачем убийства по заказу являются оценочными»,– зачитала вчера постановление судья Мария Пилаева.
Таким образом, суд подтвердил законность постановления ГПУ о закрытии уголовного дела в отношении Алексея Пукача в части обвинения его в заказном убийстве.
«Конечно, мы не удовлетворены позицией суда и будем обжаловать это постановление в Апелляционном суде Киева»,– сказала после заседания Валентина Теличенко. Она подчеркнула, что действия следователя ГПУ «чрезвычайно противоречивы». «С одной стороны, он прямо пишет в постановлении, что Пукач выполнял преступный приказ Кравченко и других неустановленных лиц, а с другой стороны, не усматривает в этом выполнения заказа на убийство»,– возмутилась госпожа Теличенко.
Комментируя решение суда, представитель вдовы журналиста заявила, что не исключает того, что в деле Пукача будет «еще не одно незаконное решение». «Скорее всего, это (решение ГПУ и суда.– ред.) непутевое выполнение приказа, цель которого – помочь заказчикам убийства избежать ответственности»,– считает госпожа Теличенко.– «Это совершенно несостоятельная с профессиональной точки зрения попытка сделать вид, что Пукач – крайний в цепочке тех, кто заказал убийство Гонгадзе».