вологість:
тиск:
вітер:
Диспетчер военного аэродрома в Смоленске мог предоставить экипажу разбившегося президентского самолета Ту-154 неправильные данные о траектории его посадки.
Диспетчер военного аэродрома в Смоленске мог предоставить экипажу разбившегося президентского самолета Ту-154 неправильные данные о траектории его посадки. Об этом сегодня, 7 июня, пишут польские СМИ.
В частности, сообщается, ссылаясь на данные польской военной комиссии и представителей прокуратуры, что за 25 секунд до катастрофы диспетчер подтвердил экипажу, что они находятся на правильной траектории для посадки самолета, в то время как в действительности лайнер находился ниже курса.
По мнению польских специалистов, диспетчер мог предоставить ошибочную информацию из-за неправильных данных радиорадара, установленного на аэродроме.
Отмечается, что Варшава в этой связи намерена попросить российскую сторону предоставить данные о работе радара. По мнению авторов статьи, катастрофы могло бы не произойти, если бы за два километра до места падения экипаж получил правильную команду.
Между тем опубликованная ранее стенограмма переговоров доказывает, что диспетчер постоянно подтверждал экипажу правильность избранной траектории для посадки. Последнее его подтверждение правильности курса зарегистрировано, когда самолет зашел ниже на 150 метров за 25 секунд до авиакатастрофы. А команда «горизонт 101» от диспетчера, которая должна была бы означать необходимость увеличить высоту, зарегистрирована только за 13 секунд до падения, когда самолет был на высоте между 50 и 40 метрами.
При этом команда «отход на второй круг» прозвучала за две-три секунды до катастрофы, когда самолет был ниже 20 метров и уже зацепил крылом деревья. В действительности она должна была прозвучать после пересечения самолетом высоты в 100 метров.
Отметим, что ранее сообщалось, будто пилоты упавшего Ту-154 не реагировали на сигналы системы раннего предупреждения о приближении к земле.
Напомним, что польский правительственный самолет ТУ-154 разбился под Смоленском 10 апреля. На борту самолета был президент Польши Лех Качинский с супругой, а также официальная делегация.
Всего на борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате авиакатастрофы не выжил никто.