вологість:
тиск:
вітер:
По данным журналистского расследования журналиста и главы общественной организации «Громада и право» Сергея Гуржова «Украинский экспорт затонул в порту», им является генеральный директор порта «Южный» Юрий Крук.
По данным журналистского расследования журналиста и главы общественной организации «Громада и право» Сергея Гуржова «Украинский экспорт затонул в порту», им является генеральный директор порта «Южный» Юрий Крук. Фигура и без того известная: сынок бывшего директора департамента морского и речного транспорта, народного депутата от БЮТ, назначенный на эту должность в 29 лет.
Расследование было презентовано в Киеве на пресс-конференции в УНИАН. Как утверждает автор, украинские компании горно-металлургического комплекса, которые пользуются услугами порта, несут убытки в размере $17,8 млн. в год, в то время как их российские конкуренты пользуются льготами в размере до $10 млн. в год, из-за того что Крук самовольно установил для нескольких торговых кампаний РФ скидки, открыто ущемляя права украинских кампаний.
Мало того, несмотря на слухи о том, что Крука «крышует» БЮТ, автор расследования представил письма, в которых Юлия Тимошенко, будучи еще премьер-министром, требует «уравнять» условия оплаты портовых сборов. Распоряжение, по словам Гуржова, не выполняется.
«Ну, вот представьте, - возмущается автор расследования, - порт, частные компании, огромные предприятия-экспортеры, милиция, прокуратура, суды, Кабмин… не могут справиться с прихотями одного чиновника!».
По данным экспертов, дискриминация национальных производителей приводит к завышению цены украинского угля на внешних рынках от $2,3 до $3 за тонну. Это, в свою очередь, приводит к потере рынков сбыта.
Сергея Гуржова поддержал первый вице-президент УСПП Сергей Прохоров: «Одним из главных условий вывода украинской экономики из кризиса является последовательная эффективная экспортная политика, поскольку более половины внутреннего продукта Украины составляет экспорт. Позиция УСПП заключается в следующем. Если какой-то чиновник создает искусственные препятствия производителю на всех этапах работы, такой чиновник должен обязательно нести административную или даже уголовную ответственность».
Впрочем, по словам Гуржова и присутствовавшего на пресс-конференции юриста общественной организации Данила Афанасьева, с ответственностью дела обстоят туго.
В расследовании приводится ряд документов, в том числе решение Высшего хозяйственного суда и протесты прокуратуры о его невыполнении по поводу незаконного препятствования деятельности в порту частных буксирных кампаний.
Из-за монополии, которую себе в порту установил Юрий Крук, каждое судно простаивает в ожидании буксиров на вход и выход в среднем около 8-10 часов. Сергей Гуржов подсчитал, что общее количество судозаходов в порту около 1000. То есть, около 9000 часов в год (375 суток) причалы порта простаивают. «За 375 суток порт мог бы разгрузить не менее 3,5 млн. тонн грузов, что дало бы приблизительно $25 млн. прибыли, – утверждает автор. – Кроме того, в сутки каждое судно стоит более 60 тыс. долларов. 375 суток простоя – это $23 млн. прямых убытков иностранных судовладельцев».
Сергей Гуржов указал на полную бездеятельность правительства и правоохранительных органов в этом вопросе.