Грузинские миротворцы обвиняют российских в том, что они не препятствуют проникновению в Южную Осетию боевиков из северокавказских республик. Об этом заявил во вторник журналистам командующий миротворческими операциями вооруженных сил Грузии Мамука Курашвили, передает Интерфакс.
"Прямая обязанность российских миротворцев - воспрепятствовать проникновению в зону конфликта в Цхинвальском регионе бандформирований. Однако это не выполняется, и боевики бесконтрольно направляются в Южную Осетию", - сказал Курашвили.
Он пообещал, что если прибывшие в Цхинвали боевики из Северной Осетии примут участие в боевых действиях, грузинская сторона "сделает все возможное для их уничтожения".
Между тем, тех, кого в Тбилиси именуют боевиками, в Цхинвали называют добровольцами.
После начавшегося вечером 1 августа обострения в зоне грузино-югоосетинского конфликта президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил, что власти республики готовы объявить набор добровольцев по всему Северному Кавказу. "Если провокации с грузинской стороны продолжатся, будет объявлен набор добровольцев не только с Северной Осетии, но и со всего Северного Кавказа, а также проведена всеобщая мобилизация в Южной Осетии", - заявил Кокойты 2 августа.
Позднее он сообщил журналистам, что в Цхинвали из Северной Осетии уже прибыли 300 добровольцев, готовых оказать помощь своим братьям.
Со своей стороны атаман Владикавказского казачьего округа Алексей Лозневой заявил во вторник, что казачество собирается направить отряды добровольцев в Южную Осетию в случае начала в республике военных действий.
"Вопрос оказания любой помощи братской Южной Осетии неоднократно обсуждался на казачьих сходах. Мы едины в своем стремлении помочь Южной Осетии, здесь никаких разногласий нет. В случае необходимости казаки пройдут первоначальную подготовку и будут готовы направиться в Южную Осетию", - отметил Лозневой. По его словам, готовность поддержать Южную Осетию выразили также казаки Дона, Кубани, Ставрополья.
Между тем глава Северной Осетии Теймураз Мамсуров предложил отказаться и от термина "добровольцы". "Если действительно реальные братья на таком расстоянии узнают о том, что одному тяжело и он в опасности, то, естественно, другой сразу же придет на помощь", - сказал он, в частности, журналистам 3 августа.