вологість:
тиск:
вітер:
На сегодняшний день политическая нация «россияне» не существует.
На сегодняшний день политическая нация «россияне» не существует. Об этом RUpor`у заявил независимый политолог Владимир Цыбулько.
«Россияне страдают от отсутствия единой политической нации больше, чем украинцы. Украинцам в определенной степени недостает языковой самоидентификации, но, тем не менее, существует такой себе среднестатистический политический украинец. Независимо от языка повседневного общения», - считает Цыбулько.
Что же касается современного политического россиянина, то, по мнению политолога, «без коммунистической идентифицирующей основы он просто-напросто невозможен». «Почему Русская православная церковь в общественном сознании граждан РФ фактически заняла нишу Компартии и стала идеологическим базой новой российской нации? Почему российский истеблишмент боится откреститься от коммунистического наследия?», - спрашивает эксперт.
Отсутствие национальной идеи руководство Российской Федерации компенсирует агрессивной риторикой в отношении своих западных соседей. «Он (истеблишмент - RUpor) строит свою идентичность на том, что для той же цели использовалось советской идеологией, – на лагере. Россиян изо дня в день убеждают в том, что Россия - в кругу врагов, они окружает ее со всех сторон, поэтому мы должны объединиться, верить своей власти, которой одной под силу сохранить Россию в пределах существующих границ и возродит Империю. Одним словом, удовлетворить внутренний спрос на присоединение новых территорий», - отметил Цыбулько.
Он убежден, что до сих пор российский политикум не нарисовал Россию в пределах самой России. «Путем создания целой цепи врагов – от Эстонии и Латвии до Украины с Грузией – у россиян возникает другая необходимость. Необходимость в самоидентификации в рамках данной территории. Появляется уже не советский «русский человек», а «русский человек» федеральный», - подчеркнул эксперт.
Напомним, что ранее избранный президент РФ Дмитрий Медведев заявил о том, что он не собирается уделять внимание такому вопросу как национальная идея.