ПОЛИТИКА
28.08.2024Басейни, а не дрони: Львівський університет і "Ескулаб" під прицілом неефективного управління
вологість:
тиск:
вітер:
Генпрокурор Александр Медведько распорядился возбудить уголовное дело по факту покушения на жизнь своего заместителя Николая Голомши, в чьем служебном кабинете накануне Нового года были выявлены вредные испарения ртути.
В конце декабря Голомша (кстати, один из вероятных кандидатов на кресло генпрокурора, а ныне — куратор следствия по делу об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко в сентябре 2004-го) почувствовал недомогание, рассказал Бойченко.
Предварительная проверка, проведенная специалистами санэпидстанции, подтвердила превышение предельно допустимых концентраций - по некоторым данным, в 4 раза(отравление ртутью характеризуется общей слабостью, головной болью, повышенной температурой, болями в животе, желудочными расстройствами, поражением почек, центральной нервной системы).
На вопрос о нынешнем самочувствии Голомши Бойченко ответил, что оно в норме, хотя на всякий случай рабочий кабинет, где уже провели демеркуризацию, замгенпрокурора сменил на другой — своего старшего помощника. Сейчас проводятся оперативно-следственные мероприятия — устанавливают и допрашивают людей, имевших доступ в кабинет Голомши.
Замгенпрокурора не комментирует версию о том, что с ним пытались свести счеты причастные к отравлению Ющенко.
«Версий может быть много, но в данный момент говорить о них не приходится, поскольку это повредит тайне следствия», — заявил Бойченко. Вместе с тем он не припомнил случая, когда бы хотели устранить столь высокопоставленного прокурорского деятеля.
Буквально за несколько дней до этих событий Голомша заявил о «серьезном прогрессе в расследовании отравления кандидата в президенты Ющенко». Он подчеркнул, что «в деле появилось очень много интересного», однако уклонился от конкретизации, намекнув, что «подопечные проявляют невероятную активность, дабы раскрутить следственно-оперативную группу», в связи с чем «пришлось сильно законспирировать ее работу». На уточнение, узнаем ли мы в 2008-м разгадку «диоксиновой» истории, Голомша ответил: «Думаю, да. Я убежден в успехе этой работы».