вологість:
тиск:
вітер:
Генеральный прокурор Ирина Венедиктова символически подвела итоги года, впервые высказавшись относительно подозрения 5-му президенту Украины Петру Порошенко по делу о закупке угля у ОРДЛО.
Об этом Венедиктова написала в колонке на УП.
"Наверное, самыми громкими в этом году стали два сообщения о подозрении нардепу (очевидно – Медведчук – ред.) в государственной измене, а также покушении на разграбление национальных ценностей и содействии деятельности террористических организаций. Скептики считали, что этот дракон нам не по зубам. закон для всех один и никакое кумовство его не остановит.
В угольном деле он был одним из первых подозреваемых, однако мы, как и обещали, шаг за шагом, разоблачаем причастных к организации незаконных поставок угля из подконтрольных террористам "ЛНР" и "ДНР" территорий.
Мне по-человечески неприятно и даже больно, что скамья подозреваемых увеличивается, а лица, с которыми приходится иметь дело – люди с электоральной поддержкой. Впрочем, электоральными симпатиями следует пользоваться во время избирательных кампаний, а не с целью нарушения закона.
Напомню, что рассчитывались за уголь с боевиками чемоданами наличных во времена самых кровавых событий в Дебальцево и Донецком аэропорту. Среди подозреваемых уже также министр энергетики и угольной промышленности и президент Украины", - заявила Венедиктова.
Порошенко подписали подозрение в госизмене и содействии террористам. Дело касается незаконной поставки угля с оккупированного Донбасса. Его вызвали на допрос на 23 декабря.
Порошенко на это заявил, что вернется в Украину только в первой половине января.
Инициативная группа "Перше грудня" уже заявила следующее: "Вручение подозрения в совершении государственной измены и содействии террористической организации Петру Порошенко – одно из проявлений опасного крена в политике Зеленского. Обе эти формулировки предполагают наличие прямого умысла для совершения действий, квалифицированных именно таким образом. Подозрение должно быть обоснованным, но в официальной версии оно не содержит ни одного аргумента, доказывающего такой умысел. Поэтому она юридически ничтожна и свидетельствует об очевидном политическом преследовании действующим Президентом своего оппонента. Как можно не видеть, что такое преследование станет щедрым подарком государству-агрессору и вызовет очередное разочарование союзников Украины, помощь которых в условиях российской агрессии является необходимым условием нашей победы?!".