вологість:
тиск:
вітер:
Компания "Ойл Трейд 2018", занимающаяся реализацией нефтепродуктов Кременчугского НПЗ олигарха Игоря Коломойского за 11 месяцев 2021 года продала государственной "Укрзализныце" дизельное топливо по формуле с привязкой к цене в порту Роттердам плюс стоимость доставки на общую сумму .
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на данные издания enkorr и системы ProZorro, где обнародованы соответствующие договоры.
Компания Коломойского стала вторым крупнейшим поставщиком дизтоплива для нужд государственной компании, отгрузив 57 тыс. тонн (более 20% годовой потребности железной дороги). При средней цене реализации топлива на уровне 27,3 тыс. грн/т, общая стоимость поставленного дизтоплива превышает 1,5 млрд грн.
Поставки производятся по формульному ценообразованию. Согласно условиям договоров, цена на горючее формируется на основании котировок дизтоплива в порту Роттердам плюс маржа поставщика, включающая расходы на доставку нефтепродуктов в Украину и чистый заработок.
Ранее компания олигарха Игоря Коломойского "Оил Трейд 2018" начала поставки дизельного топлива Кременчугского НПЗ для государственной компании "Укрзализныця".
Что такое «Роттердам+»? Это формула, определявшая стоимость электроэнергии, которую производили теплоэлектростанции. Ее применяли в 2016-2019 годах.
Для производства электричества ТЭС нужно сжигать уголь. Согласно формуле «Роттердам+», стоимость этого угля для ТЭС зависела от цены на уголь на европейском рынке, а именно в порту города Роттердам в Нидерландах.
К этой цене добавляли стоимость транспортировки угля из Роттердама, хотя львиную долю угля ТЭС покупали не в Нидерландах, а в Украине, России или с оккупированных территорий (под видом российского угля). Поэтому на самом деле цена угля была ниже и ТЭС получали сверхприбыли.
Больше всего от этого выигрывал олигарх Ринат Ахметов, потому что его компания ДТЭК является монополистом на рынке и имеет больше всего ТЭС в стране. Зато платили за это украинцы и украинские предприятия, у котоорых были высокие тарифы на электроэнергию.
По информации генпрокурора Венедиктовой, дело, известное как «Роттердам+», было зарегистрировано в Едином реестре досудебных расследований еще 24 марта 2017 года — его пытаются расследовать до сих пор.