Женщина оставила предсмертную записку, обвинив следствие и суд в жесткости приговора и предвзятости. В Лукьяновском СИЗО столицы снова ЧП: позавчера ночью покончила с собой 47-летняя уроженка Харьковской области, ранее не судимая Лариса Цыганкова. Смастерив петлю из колготок, она повесилась в камере, предварительно оставив предсмертную записку. Об этом рассказал начальник СИЗО-13 Александр Балдук, пишет
«Сегодня».
Соломенским райуправлением милиции Киева женщина привлекалась к уголовной ответственности за причинение тяжких телесных повреждений — она ударила свекровь табуреткой по голове. От удара та скончалась. Позавчера, 24 декабря, состоялся суд, приговоривший женщину к 8 годам лишения свободы.
Цыганкова не верила, что получит такой срок (в деле, действительно, не все было однозначно, говорит Балдук), вернулась в СИЗО расстроенная, замкнутая, от ужина отказалась и села что-то писать. Сокамерница не стала травить душу расспросами и легла спать. Проснулась в начале первого ночи и увидела, что Ларисы на кровати нет. Решила, что та в туалете. Но и через 10 минут соседка не появилась. Поднялась с койки, а подруга висит на колготках.
Когда прибежали постовые, было уже поздно. В предсмертной записке Цыганкова обвинила тех, кто расследовал ее дело, в предвзятости. У женщины остались родители, брат и 14-летняя дочь.
По словам "хозяина" изолятора, проверка нарушений в действиях персонала не выявила, следов насильственной смерти на теле узницы не обнаружено...
Она стала первой женщиной, поквитавшейся с жизнью в Лукьяновском СИЗО и 24-й по счету покойницей этого учреждения с начала года. За два месяца до этого таким же образом погиб подследственный Иван Заяц. Он привлекался за грабеж и повесился на брезентовом брючном ремне в подсобном помещении изолятора, также оставив записку. В ней самоубийца обвинял в своей смерти сотрудника, который якобы обещал оставить его на свободе, взял деньги, но обманул. Доказать вину этого человека, не удалось.