ТОЛЬКО ЧТО

2021.03.12

Зеленский не осознавал ответственности за решение, которое принимает

Picture

Только президент Зеленский мог принять решение о переносе спецоперации по задержанию боевиков «Вагнера», которые тогда находились в Беларуси.

А контакт с главой Беларуси обеспечил глава его Офиса Ермак − через министра иностранных дел Беларуси Владимира Макея. Об этом в эфире авторской программы Юрия Луценко «Прямым текстом» на «5 канале» рассказал экс-посол Украины в Беларуси (2010-2011), представитель Украины в политической подгруппе ТКГ (2018-2019) Роман Безсмертный.

«Для меня очевидно, что слив информации произошел из Киева, и я даже по информации, которая на тот момент была, и по пониманию, что такое Беларусь, могу сказать, какими пунктами это делалось, через кого этот канал работал, кто из присутствующих на совещании родил эту идею, кто обеспечил технологически это направление и кто принял решение», − говорит Бессмертный.

«Мы должны понимать, что это за государство – Беларусь. Это государство, которое находится в руках одного человека. Возле него есть только одно лицо, которое имеет постоянную прямую связь с контрагентами в Киеве. Министр иностранных дел Беларуси нынешний, Владимир Макей», − объясняет Бессмертный.

«Его визави мог быть только один человек – это руководитель Офиса (украинского президента), потому что это соответствующий уровень. А мог ли кто-то с украинской стороны выходить непосредственно на Лукашенко? Извините, но для того, чтобы с ним говорить, надо понимать, что это – лицо статусного характера. С ним могло говорить только первое лицо», − убежден Роман Бессмертный.

Он также отметил, что без такого разговора между Украиной и белорусской стороной не могла состояться передача документов по вагнеровцам.

«Потому что надо понимать − это 31 человек, из которых часть была «подсаженых». То есть их надо было сегментировать. Это означало, что был еще «почтальон», который передавал документы. В связи с тем, что как все знают, задерживали не всех сразу – означает, что их сегментировали по частям. А задерживали с соответствующим внешним «театром», помните, шевроны показывали – ну как это всегда делается», – объясняет Роман Бессмертный.

Он отметил, что решение принимал непосредственно президент, «потому что это решение никто другой не мог принимать, а вот контакт обеспечивал руководитель Офиса», считает политик.

По мнению Бессмертного, в Офисе Зеленского не осознавали на тот момент всю ответственность за эту спецоперацию.

«На минутку давайте задумаемся: в кабинете президента находятся люди, которые за свою жизнь вообще не осознавали, что такое решение и последствия. Они вообще продолжают играть роль. За исключением руководителя ГУР Министерства обороны и заместителя председателя Службы безопасности. Все остальные в этой ситуации либо случайные люди, либо люди, которые в любой момент могут повернуть свой флюгер в любую сторону», – говорит он.

Бессмертный считает, что все ответы относительно мотивов срыва операции должно дать следствие.

«Я сейчас говорю о первом человеке, который не осознавал ответственности за решение, которое принимает. Все остальные выполняли свои обязанности так, как им полагалось по службе», – резюмирует Роман Бессмертный.

Напомним, что расследователь Беллингкэт Христо Грозев 10 марта провел съемки в Киеве для своего фильма о Вагнергейте.

Интервью для Грозева дали два сотрудника Главного управления разведки Министерства обороны, которые принимали участие в спецоперации по захвату вагнеровцев, экс-президент Петр Порошенко, агент НАБУ Евгений Шевченко, народный депутат Михаил Забродский.

Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ