ТОЛЬКО ЧТО

2019.07.05

Бывший глава АП Борис Ложкин и депутаты ВРУ зарабатывают на игорном бизнесе под "крышей" ФСБ

Детективы WikiInvestigation установили связь нового собственника лотереи У.Н.Л со спецслужбами РФ.

Борис Ложкин и УНЛ под крышей ФСБ РФ

Сегодня фасады десятков зданий во всех городах Украины пестрят темно-синими вывесками с надписью «Космолот» и «Украинская национальная лотерея». На самом деле за ними скрываются залы игровых автоматов. Несмотря на то, что игорный бизнес официально запрещен в Украине с 2009 года, залы работают по поддельным лицензиям, а игры на слотах называются «розыгрыш моментальной лотереи».

Доход от таких подпольных заведений практически невозможно контролировать фискально, а это миллионы гривен, ежемесячно недополучаемые в госбюджет.

Кроме того, стали частыми случаи разбойных нападений. В мае этого года в Мелитополе, в один из залов «Космолот» ворвался молодой человек, облил себя и девушку-оператора бензином и грозился поджечь, если ему не вернут проигранные деньги. Правоохранителям удалось предотвратить трагедию, но факт остается фактом — на совести тех, кто нелегально зарабатывает на игорном бизнесе, тысячи поломанных судеб.

Кому принадлежит рынок лотерей в Украине

До 2014 года лотерейный рынок в Украине благополучно делили три компании: “М.С.Л.” “Патриот” и «УНЛ». В 2015 году первые две из них с подачи Бориса Ложкина попали под ограничительные санкции, когда СБУ обнаружила у них «российский след», а именно, собственников из РФ. Избавившись от конкурентов, «УНЛ» стала стремительно завоевывать лидерские позиции. На сегодняшний день она и дочерняя компания «Космолот» являются монополией, контролирующей более 85% рынка лотерей.

Однако, по мнению авторитетных СМИ, истинные причины монополизации обусловлены банальным перераспределением сфер влияния в пользу определенных лиц, а именно, конечных бенефициаров «УНЛ» — бывшего главы АП Бориса Ложкина и депутатов Верховной Рады 8-го созыва Александра Третьякова и Глеба Загория.

«УНЛ» была основана в 1997 году украинским предпринимателем Валерием Коваленко и постоянно меняла собственников. Коваленко продавал доли иностранным инвесторам вплоть до 2014 года, пока через депутата ВРУ Глеба Загория не вышел на главу Администрации президента Бориса Ложкина и не предложил ему инвестировать в «УНЛ». В итоге доли в капитале компании поделили Валерий Коваленко, Борис Ложкин, Александр Третьяков, Глеб Загорий и глава Фонда госимущества Игорь Белоус.

В 2015 году вокруг «УНЛ» разгорелась настоящая война за права собственности. В ноябре Житомирский райсуд удовлетворил иск венгерской компании UNL Holding одного из партнеров Коваленко швейцарца Питера Шетти на восстановление корпоративных прав в «УНЛ». На что кипрская компания Pirsum Services, принадлежащая Коваленко, подала встречный иск, который был удовлетворен в декабре.

Стороны обменялись взаимными обвинениями в рейдерских захватах, а кульминацией жаркой борьбы за лакомый кусок стал обыск в офисе «УНЛ» сотрудниками ГПУ и СБУ. Именно тогда возле «УНЛ» впервые засветился Александр Третьяков, который приехал на обыск вместе с представителями охранной фирмы «Шериф» и пытался помешать правоохранителям.

К концу 2015 года новые владельцы «УНЛ» поссорились, и Коваленко был фактически удален из бизнеса. Информацию об этом на условиях полной анонимности подтвердили несколько нардепов, бывших в курсе ситуации.

Монополия на троих

Новым собственником «УНЛ» стал кипрский офшор Efamiando Holdings, созданный 30 декабря 2015 года. Весь абсурд ситуации заключался в том, что конечным бенефициаром кипрской компании значился Роман Зеньо, обычный тренер по велосипедному спорту одной из тернопольских спортивных школ, то есть, лицо явно подставное.

Борис Ложкин и остальные категорически отрицали свою причастность к «УНЛ», что, впрочем, никак не мешало делам национальной лотереи идти в гору. Помимо санкций СНБО, которые ввел в действие президент Порошенко против «М.С.Л.» и «Патриот», подарок «УНЛ» сделал и Минфин, который установил новую норму для лицензирования лотерей – 10 - летний стаж работы.

Учитывая, что больше 10 лет в лотерейном бизнесе существовали только «УНЛ», «М.С.Л» и «Патриот», это фактически делало компанию Ложкина и Третьякова единственным игроком на рынке, поскольку санкции для «М.С.Л.» и «Патриот» действовали до мая 2018 года. Но из-за повышенного внимания АМКУ, было решено перестраховаться и убрать противоречивую фигуру Романа Зеньо из бенефициаров, заменив ее на более подходящую для этой роли.

Так, в начале 2018 года корпоративные права на владение «УНЛ» у Романа Зеньо выкупил гонконгский инвестор Майкл Джон Фогго.

Кто такой Фогго?

Интересно, что начинал Фогго под фамилией Фарго. Первое упоминании о нем возникает в 2009 году, в контексте компании ZETLAND SERVICES (UK) LIMITED, где Фогго проработал 2 года. Компания и по сей день предоставляет услуги номинального директора и акционера, решения для виртуального офиса и консалтинговые услуги. То есть, специализация Фогго по сути – формальный управляющий, основной задачей которого является скрыть истинных выгодополучателей компании.

Сам Фогго утверждал, что не знаком с Борисом Ложкиным, Александром Третьяковым или Глебом Загорием, и никто из них не имеет отношения к «УНЛ», хотя сам Третьяков не раз говорил, что владеет опционом на покупку доли в «УНЛ», а его компания ООО «Атек-95» сдавала в аренду офис «УНЛ» и оказывала сопутствующие услуги.

Нашлась связь Фогго и с Борисом Ложкиным. Во время своего первого посещения Украины в статусе владельца «УНЛ», он посетил Благотворительный Фонд «Таблеточки», в состав попечительского совета которого входят Ложкин и Загорий. Почему из десятков БФ, Фогго выбрал именно «Таблеточки», догадаться не сложно.

УНЛ для ФСБ

Напомним, что «УНЛ» удалось монополизировать рынок лотерей, благодаря санкциям, наложенным на конкурентов, совладельцами которых выступали россияне. Однако, с появлением Джона Фогго в управлении «УНЛ», российский след засветился и в ней. Совладельцем одной из компаний Фогго TAURUS TRIPLICATALLP является гражданин РФ Александр Комаров.

Любопытно, что Фогго стал совладельцем компании буквально перед покупкой УНЛ, тогда как Комаров владеет своей долей с 2016 года. Кроме того, источники указывают на причастность Александра Комарова к спецслужбам, в частности, ФСБ. В статье одного из российских изданий рассказывается о Комарове, как об очень влиятельном человеке, именно благодаря его работе в спецслужбах России.

О Комарове также упоминает в своей книге «Лубянская преступная группировка» и отравленный в Лондоне российский агент Александр Литвиненко. В ней он описывает Комарова, как оперативного сотрудника, капитана ФСБ. В данный момент Комаров вместе с семьей проживает в Англии, что подтверждают фото из Инстаграмм его дочери.

Указывает ли на российский след тот факт, что в бизнес-партнерах нынешнего владельца «УНЛ» числится агент ФСБ, вероятно, мог бы ответить генпрокурор Юрий Луценко. Ведь именно за этот след с украинского лотерейного рынка были удалены конкуренты «УНЛ», что позволило увеличить официальный годовой оборот компании до 400 млн. грн. И это без учета выручки подпольных залов «Космолотов».

Но Юрий Витальевич, как показывает жизнь, своих не трогает. Ложкин и Третьяков не раз были замечены в обществе генпрокурора за столиком в киевском ресторане, а также в качестве приглашенных гостей на свадьбе его сына.

Гражданские детективы WikiInvestigation установили еще одну закономерность, указывающую на связь «УНЛ» с господами Ложкиным и Третьяковым. Информацию в Википедии по всем трем, а также Юрию Луценко редактирует один и тот же пользователь под ником Andriy0412.

Кто этот загадочный викиадмин и почему именно он ведет странички «УНЛ» и причастных к ней лиц, надеемся, детективы WikiInvestigation выяснят уже в ближайшее время.

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ