ТОЛЬКО ЧТО

2019.03.12

«Иди туда, стой на месте!»: контракт Коболева кончается, но кончается ли Коболев?

В стране рождается самая большая загадка: что будет с тарифами ЖКХ?

Picture

А всё-таки их стоит пожалеть, авансом, что ли… Кого? Да этих: Тимошенко, Бойко, Зеленского, Гриценко, даже Ляшко можем пожалеть на всякий случай, мало ли что. Потому что вдруг народ вдохновится его поцелуями с коровами, и – изберёт… И ему придётся всю эту фигню газовую разгребать, ибо – ну, присоединился же он на каком-то историческом этапе к команде Тимошенко-Кучеренко, которые пошли в суд – воевать за «нормальные» тарифы. Правда, потом, видя, что «тарифная тема» как-то стухла, потеряла популярность, перестал в суд ходить…

Почему не называем, а значит – и не «жалеем» Петра Порошенко, «кандидата из кандидатов»? Щас объясним.

Если вкратце – потому что именно его команда это и затеяла. Но это длинный разговор, оставим пока, а мы начали со слова «жалеть». В смысле – почему надо уже сегодня пожалеть будущего Президента страны, кто бы ни был избран.

…А потому, что ему придётся разгребать ТАКИЕ завалы финансово-юридических глупостей, которые нагородили наши Болеки-Лёлеки, Гройсманы, Споттисвуды с президентским «кругом света» вместе, что как бы не пришлось нам ещё с годик терпеть тарифные издевательства.

Даже события последних дней (хотя бы – месяца) свидетельствуют о том, что борьба за золотоносную газовую дармовщину будет жаркой, упорной, и даже есть опасения, до последнего… (Мы не сказали – украинца!).

Мы не будем даже документы приводить, цитатами сыпать. Сражение только начинается, ещё успеем.

А если вкратце, то дела обстоят так: Премьер Владимир Гройсман замахнулся, понимаете ли, на «самое святое»: на должность руководителя НАК «Нафтогаз Украины. В смысле – решил погнать в шею Андрея Коболева. Просто вот так взять – и погнать.

«Достал!»

(Придётся-таки цитировать)

«… И даже на недавнем заседании правительства Гройсман объявил, что «Мы должны принимать подобные решения с точки зрения соответствующего качества корпоративного управления, открытости, публичности и эффективности по поводу управления государственными компаниями. И поэтому, исповедуя все принципы эффективного корпоративного управления, мы принимаем решения о том, чтобы с 23 марта объявить конкурс, публичный, открытый, в соответствии с постановлением правительства… которое предполагает конкурс с участием наших международных партнёров».

Как красиво закрутил, да? «Качества корпоративного управления…»

Слова какие знает… Учился где-то, видать… Молодец.

Но этот «молодец» этим заявлением, увы, совсем не напугал нашего несгибаемого ЛёлекаКоболева.

Потому что тот, ничтоже сумняшеся, собрал пресс-конференцию, на которой заявил, что он – «вообще…»

Что вообще это решение Гройсмана вкупе со всем Кабмином – фигня на машинном масле. Несъедобное, в смысле.

Оно, по словам Коболева – «незаконное». И всё. Ну, типа «а пошли вы все…» (А мы помним, КТО первым в нашей политической истории произнёс эту фразу, не так ли? Можете погуглить). А ещё – он немедленно натянул на себя тогу «спасителя отечества» и сообщил  изумлённой публике следующее: «Наша команда пять лет активно и тяжело работала над таким процессом, как Стокгольмский арбитраж и приведение к выгодным для Украины отношений с РФ. Я хочу этот процесс завершить».

При этом, конечно же, забыл добавить, что этот «стокгольмский подвиг» совершила команда норвежских адвокатов компании Wikborg, Rein&Co, нанятой в 2014 году ещё правительством  АрсенияЯценюка.  И что этой компании «за победу» (безусловно, классную!) Украина заплатила 25 миллионов долларов.

И ещё забыл сказать, что сам-то он тоже в накладе не остался, все помнят – и про мамочку нашего Лёлека, одиноко коротающей дни в вашингтонском пригороде, и про то, что премию мамочке Андрей Коболев переправлял, НЕ получив ни копейки из «Газпрома».

Из наших карманов, стало быть, вынул. А откуда ещё у Коболева в «конторе»  деньги, если он ничего НЕ производит? Только из бюджета (напомним, «Нафтогаз» - государственная компания).

Это была его роковая ошибка. Но в том-то и дело, что «рок» может настигнуть жадненькогоЛёлека ещё не скоро. Почему?

Да потому, что он сейчас исполняет странную команду, над которой обычно издеваются в армии (кто служил – помнит).

Это:«Иди сюда, стой на месте!»

«Иди отсюда!» - сказал Владимир Гройсман, и даже время указал: 22 марта, когда завершается контракт Коболева с державой на исполнение обязанностей начнафтогаза.

«Стой на месте!» - раздалась команда из Лондона. От мадам Споттисвуд, руководительницы засевшего (или заседающего?) там Наблюдательного Совета «Нафтогаза», как-то очень внезапно возлюбившей своего, в общем-то – «шефа».

Ещё бы не возлюбить – за зарплату в полмиллиона гривен. Месячную… Котрую получают ВСЕ члены Набсовета.

И теперь Андрей Коболев, имея в виду корявость юридической службы Кабинета Министров, наблюдая за потугами насчёт его «увольнения», спокоен, как мамонт.

Она знает, что теперь Гройсману придётся сражаться не с ним лично, а – с мадам Клэр Споттисвуд и всей её «наблюдательной» компанией. И определение «кто главнее – Кабмин или Набсовет «Нафтогаза» сегодня выходит в разряд юридических  сражений, в которых Гройсман совсем не силён.

Мало того: ему теперь придётся отбиваться ещё и от, извините, одного из кандидатов в Президенты, выигравшего (или выигрывшей) у него суд насчёт тарифов. Мы писали – суд сказал, что эти вот тарифы на газ, которые так героически, пыхтя и по… Героически, в общем, держал Гройсман до ноября 2018 года – туфта на всё том же машинном масле. (Да мы и сами в те же месяцы определили, что ничего «экономически обоснованного и рыночного» там нет, правда?).

Но теперь нас всех подстерегает другая беда. Теперь надо пройти кучу и тучу всяческих судов. И по поводу прекращения контракта с Коболевым (уже грозился), и по поводу возможного ПЕРЕРАСЧЁТА тарифов в пользу потребителей (страшно подумать, сколько надо возвратить им незаконно отнятых «тарифных» денег…)

А ещё, вернёмся к началу нашего разговора, новоизбранному Президенту надо будет «обнулять» тот самый лондонский Набсовет. Ибо он – Неконституционен. Так же, кстати, как и НКРЕКП.

И так же, как неконституционна сама Администрация Президента, в конце концов…

Ну, и конкурс… Конкурс – это большая головная боль для любой государственной структуры, которая его затевает. Да ещё когда неизвестно, кто вообще будет управлять страной через месяц, а уже после парламентских выборов – тем более.

Видите, сколько мороки?

…А тарифы пока постоят на месте. Ну, подпрыгнут немного, на 15% в мае. Но ведь выборы уже закончатся, да? Отвечать за это уже будет некому?

Кроме нас с вами…

Своим карманом.

Иван ЕЛИСТРАТОВ

 

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ