вологість:
тиск:
вітер:
Поставки нефти требует ужесточения контроля со стороны государства, поскольку разные условия ее таможенного оформления противоречат правилам открытого цивилизованного рынка и наносят прямой урон государству.
По его словам, акцентирование внимания президента на данном вопросе, высказанное в письме к премьер-министру, является крайне своевременным, поскольку, начиная с мая текущего года, наблюдается возобновление деятельности в сфере поставок нефти предприятий, обладающих признаками фиктивности. «По данным таможенной службы и нефтеперерабатывающих заводов, до мая российская нефть поставлялась на Кременчугский (АО «Укртатнафта») и Лисичанский (ЗАО «ЛИНИК») заводы по прямым договорам соответственно с АО «Татнефть» и других грузовладельцев из Татарстана и «ТНК-ВР Холдинг», однако, начиная с мая нефть для последующей поставки в Кременчуг стала поступать в адрес ряда компаний, ранее не замеченных в работе данного рынка», - сказал Давий.
Он напомнил, что широкая практика привлечения различного рода посреднических структур с льготным налогообложением при поставках нефти использовалась до марта 2005 года, когда решением правительства была введена авансовая уплата НДС с российской нефти. «Это создало равные условия для всех НПЗ, хотя это и стало главной причиной остановки ряда НПЗ, оказавшихся неконкурентоспособными из-за технической отсталости», - считает эксперт.
Он также считает, что возобновление данных схем создает прецедент неравных условий для участников рынка нефтепродуктов и наносит ощутимый урон государственному бюджету. В качестве примера Давий приводит нынешнюю стоимость российской нефти около $580/т, которая должна облагаться НДС в размере 20% или около $117/т. «В случае, если вся отрасль перейдет на вексельные схемы, ежемесячно украинский бюджет будет недополучать по 500 млн грн в месяц или 6 млрд грн в год», - сказал Давий.