ТОЛЬКО ЧТО

2018.12.04

Кличко и «немецкий порядок» в столице

Когда власть не знает, чем заняться, она начинает наводить «железный порядок», например, в торговле

Picture

Мэр наш киевский, Виталий Кличко, 13 лет прожил в Германии. Бокс, наука, бокс… Там уютно, в Германии. Чистенькие города  и городки, ухоженные парки и улицы, не чета нашим, а уж про Гамбург, где когда-то с трудом разыскали дом семьи сегодняшнего киевского мэра, и говорить нечего: ну, явно не Винница. И не Киев даже, хотя нам наша столица кажется прекраснее всех на свете. Там, видимо, строгий порядок, воробьи на ветках по ранжиру, народ дисциплинированный, плюёт, где разрешено, а у каждого уличного торговца, прежде, чем прикупить кило гамбургских сосисок, спрашивает разрешение на торговлю и утверждённую властью биографию сосисок…

Это у нас становится проблемой. Следуем в Европу непроторенными тропами, радуемся самой идее, слабо представляя при этом, что это такое на самом деле – Европа. Которая на самом деле разная, и вовсе не обязательно в каждой стране Евросоюза властвуют суровые баварские законы. Поезжайте в страну-член ЕС Албанию, убедитесь… И уж тем более, внедряя в нашей стране, или в отдельно взятых городах какие-нибудь «строгие» порядки, обязательно надо помнить о том, что исторически почему-то слабо европейские «уставные» отношения к реальности сочетаются с нашей славянской, изрядно подпорченной московитской азиатчиной ментальностью…

И там, где может быть, европеец, ознакомившись с каким-нибудь «планом наведения порядка» скажет: «зер гут!», наш человек, руководствуясь собственными, ему ментально присущими соображениями, скажет очень просто:

- А на хрена это?

Он такой, простодушный, наш гражданин. И он обязательно так и скажет, когда узнает о том, что: «Депутаты Киевсовета намереваются  решить вопрос с размещением холодильного оборудования возле МАФов на тротуарах столицы».

А один из инициаторов данного регуляторного акта, депутат Киевсовета Владислав Михайленко (фракция «Солидарность», президентская) аргументирует данное «нвовведение» так: «Часто холодильники возле МАФов занимают территорию больше, чем сам ларек. Нередко они стоят на тротуарах и создают дискомфорт для людей. Данный проект решения урегулирует этот вопрос».

Пусть читатель не волнуется: приведённый нами законотворческий пассаж – лишь сотая, не меньше, часть огромного документа, названного: «Про деякі питання розміщення тимчасових споруд торговельного, побутового, соціально-культурного чи іншого призначення для здійснення підприємницької діяльності в м. Києві»

 Бумага основополагающая. Огромная. Там много чего интересного, любопытного и даже забавного. Написано языком, при чтении которым детям надо закрывать уши, дабы не поганить сызмальства представление об эстетике реи, а старшему поколению ввиду слабости здоровья вообще не показывать.

У любого документа есть своя, говоря языком легендарного режиссёра Станиславского, своя «сверхзадача». Цель высшего порядка, так сказать. Грубо говоря, он должен ответить на вопрос, уже нами упомянутый: «на …?»

Так вот, не надо перечитывать всю эту зубодробительную чиновничью муть по причине, вкратце уже изложенной. Достаточно найти в океане текста несколько строк. Например, таких: «Про затвердження Порядку залучення пайової участі (внеску) в утриманні об'єктів благоустрою міста Києва».

Обратили внимание? На фразу: «…о порядке ПАЕВОГО участия в содержании объектов…»

То есть – это всего-навсего дальнейшие поиски источников наполнения городского бюджета.

Теперь, если реализуются положения данного «документа» хозяин любого киоска (если уцелеет, конечно), обязан будет платить за любой зонтик, воткнутый в грунт рядом с киоском, а, ежели он для удобства посетителей ещё и вздумает тут пару столиков со стульями расположить, за каждый предмет будет платить отдельно.

Мало того – предполагается ввести в практику проведение «конкурсов» на «лучший проект» расположения этих самых стульев (в том числе и холодильников с напитками). Кто больше заплатит – тот и победит… Что делать, если он вообще не имеет отношения к хозяину киоска или иного МАФа?

Читайте пункт 1-й.

…А мы в последнее время так тихо радовались, что, прикупив в киоске на улице бутылку прохладительного или пачку мороженого, можно тихо – спокойно присесть тут же, рядом, и – охладиться…

Теперь не присядете. «Не положено».

Потому что, сидя тут, на виду у прохожих, вы, возможно, будете оскорблять их эстетические мировоззрения своим немытым… Нет, не так. Вы будете сёрбать напитки и чавкать мороженое, а это, опять-таки, как-то не «по-европейски». Да и холодильники, стоящие рядом с киоском, и набитые под завязку разноцветными бутылками с напитками, как выражаются авторы «законопроекта», «портят вид города».

…Понимаете, полное отсутствие мусорных урн возле транспортных остановок – оно не «портит». Кучи мусора в связи этим отсутствием – не «портят».

…Год назад на станции метро «Лесная» нагло и за две ночи развалили два базара, весьма удобных для народа, превратили их в крысиные заповедники и кучи мусора. До сих пор… Это, стало быть, вид города – «не портит»…

Но по мнению депутата Киевсовета Дмитрия Белоцерковца (БПП), это холодильное оборудование:

1) «Портит эстетический внешний вид центральных и основных улиц столицы;

2) холодильники мешают свободному движению пешеходов, ограничивая место на тротуарах;

3) они (холодильники) часто мешают эффективной работе коммунальной техники».

Если читатель видел где-то, что холодильники стоят прямо на проезжей части и мешают «эффективной работе коммунальной техники» - сообщите нам! Просто интересно…

Но бывшему севастопольцу Белоцерковцу, конечно, виднее…

За год уже в городе снесено около 8 тысяч МАФов. Взамен ничего практически не построено.

А главное, видимо, состоит вот в этом: в «порядке привлечения долевого участия в содержании объектов».

Интересно, вот в Гамбурге, где «учился жизни» наш градоначальник Виталий Кличко – тоже так, да?

Иван ЕЛИСТРАТОВ

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ