ТОЛЬКО ЧТО

2018.01.04

Правительство начало раздачу денег монополистам «в интересах населения»

Схемы субсидиарной обдираловки усложняются…

Picture

Сообщим для начала совсем не благую весть: с 1 января наступившего года в стране началась… Как бы помягче и точнее выразиться… монетизация субсидий началась, вот что.

«Рупор» уже писал в начале прошлого года о том, каким образом термин «монетизация» сработал в соседнем таёжном государстве. Там, правда, речь шла всего-навсего о замене государственных льгот всех уровней звонкой монетой, то есть деньгами. Ну, и там как получилось – поорали, побузили трошки да и привыкли. Народ там такой просторы таёжные населяет, терпимый очень. Но всё равно – такого, как придумали наши реформаторы, в России ещё не пробовали.

А мы попробуем.

Зачем это надо правительству? Ну, само-то оно ищет, придумывает причины. Вот одна из них. Мол, из-за взаимозачётов, которые используются сегодня для погашения участниками рынка услуг ЖКХ долгов «друг другу по кругу» теряется много (миллиарды) гривен. И надо, стало быть, чтобы избежать этих потерь, ввести в действие  «монетизацию субсидий».

Кстати, тут явно какое-то получается противоречие, которое смущает даже нас, «тёмных в вопросах энергетики». Вот смотрите, если из-за всех этих взаимозачётов, которые производятся с помощью «неживых» денег, то есть миллионы и миллиарды крутятся в основном в электронном виде, всё равно где-то, ёлки-палки, между орбитами электронов «теряются миллиарды гривен», то на кой, извините, дьявол переводить всю эту финансовую суету на принцип «живых денег»? Что, тогда они не будут теряться? Исчезать?

На первом этапе монетизации (будет ещё два!!!) предполагается, что Госказначейство будет рассчитываться за  предоставленные услуги с поставщиками этих «живыми деньгами», то есть переводить определённые суммы денег сразу на счета предоставителей этих услуг (сложно для восприятия, да?)

И, как сказал в одном из интервью «ЗН» заместитель министра финансов Украины Сергей Марченко, «это позволит избежать ситуаций, когда исполнители услуг получают от государства субсидий больше, чем потребители-домохозяйства». (Имеется в виду, что субсидии государство перечисляет как бы авансом, а сколько сожгли-выпили-нагрелись на самом деле, считают потом.)

То есть получается фигня. 

А в варианте с «монетизацией»?

В идеале предполагается, что исполнители услуг будут получать «живые деньги» за проделанную работу. То есть – за услуги, которые взаправду народ получил, ему всё подсчитали, сняли с него деньги, передали их поставщикам услуг. Сюда же, в эти суммы, входят и деньги, которые были запланированы бюджетом страны, как «субсидиарные». Их тоже…

А теперь – стоп. Это всё уже в конце самом, когда деньги за субсидии начнут непосредственно граждане. Предполагается, они будут получать их «на карточку», и как-то (пока неясно – как именно) платить за субсидии.

И карточки будут специальные, такие, что, скажем, пузырь коньяка с неё уже не пробъёшь в кассе.

Обратите внимание: в любом варианте предполагается, что гражданин потребитель НЕ УВИДИТ денег!  Вот не увидит – и всё тут.

На первом этапе «монетизации», когда, предполагается, Госказначейство будет переправлять «живые» (якобы) деньги всем нашим энергетическим монополистам, их фигушки кто увидит. Электроника, блин… Компьютеры, программы…

На втором этапе, как планирует правительство, будет проведена подготовка к монетизации на уровне домохозяйств, создана необходимая инфраструктура, единый реестр и базы данных субсидиантов, проведена их верификация.

Здесь самые интересные слова – «единый реестр» и «верификация». Читатель должен помнить, что слова эти означают лишь одно: нас хотят посчитать и обобрать. Иначе – зачем «реестр»? Ну, а «верификация» - это всего лишь дополнительные проверки «на вшивость». Социальные службы будут регулярно смотреть, бродя по квартирам: а не появился ли в вашем доме лишний телевизор? Или, прости Господи, компьютер со стиралкой вместе? И тогда вам уже – «не положено…»

Но  мы обо всех «этапах большой монетизации» обязательно потом поговорим.

Сейчас стартовал первый. К нему, конечно, сразу возникают вопросы. Например, а почему, собственно, государство  такую эпохальную реформу, начатую якобы в интересах нас, сирых и пересичных, начало – с раздачи денег непосредственно монополистам?

Правда, чиновники из Минфина как-то робко и путано объясняют, что, мол, «при этом исполнители услуг смогут выбирать наиболее конкурентного поставщика энергоносителей и рассчитываться с ним "живыми" деньгами от субсидий"

Любой из вас, дорогие читатели, может с одного раза назвать, из кого эти самые «исполнители услуг» будут «выбирать» «наиболее конкурентного поставщика». И даже может назвать имена самих этих «исполнителей»!

Назвать? С буквы «А» начиная… И перебирать надо далеко не весь алфавит… Буквой «П» просто закончится этот «перебор».

Но мы денежек так и не увидим. Несмотря на громкое и красивое слово «монетизация».

Куда денут все эти теплопроизводители и электроисторгатели субсидиарные денежки, которые им аккуратно будут перечислять из Госказначейства, мы можем либо догадываться, либо сразу сказать: только не на установку нам всем индивидуальных газовых счётчиков и залатывание разрытых во дворах во имя «аварийного ремонта» ям.

Это – точно.

А ещё занозой в одном месте цифра: население задолжало всем этим поставщикам-производителям услуг ЖКХ свыше 30 миллиардов гривен.

Уже и непонятно – они «живые», или нет?

Иван ЕЛИСТРАТОВ

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ