О ЧЕМ ГОВОРЯТ

2017.10.10

Африканизация украинского Интернета: очень медленно и очень дорого

Платить будем в 2 раза больше, пребывая на 109 месте в мире по скорости Интернета

Picture

Мы очень «продвинуты» по части «АЙ-ТИ» технологий в общей нашей массе. По количеству пользователей Интернетом на 1000 населения Украина занимает прочное 29-е место. (Кстати, Россия в этом рейтинге занимает 6-е место, как бы неприятно это нам не было…) А мы за два года потеряли, между прочим, 2% в показателе «ежедневное пользование интернетом». Было 52%, стало 48. Почему так?  А чёрт его знает… Лучше сами  себя спросите: что у нас подорожало за последние два года?

В общем, интернет в стране в чести. И давно стал одной из статей расходов, именуемых «бытовыми», и даже  - «расходами на ЖКХ». Потому что платим мы за интернет вместе с электричеством, горячей водой и прочее. ХХI век на дворе, чего уж тут… Платим мы за него по-разному, кто 80, кто 100, кто 200.

А теперь будем платить – в 1,5 (полтора) раза больше.

Глава Интернет-Ассоциации Украины Александр Федиенко заявил на днях, что «дешёвая интернет-лафа» кончилась. В ближайшие полгода, по его словам, услуги интернет-провайдеров подорожают на 50%. И это не предел.

В общем, дорогие сограждане, «окружают нас». То ли мародёры, то ли крохоборы, мы ещё не разобрались. Но увы, этого следовало ожидать. Инфляция, понимаете ли, курс доллара, шоб ему…

Тут, конечно, можно вляпаться в эдакую себе «ленту Мёбиуса». Знаете этот пространственный эффект? Считается, что это  «загадочное нетленное произведение математико-психоделического искусства». На самом же деле, это, когда бумажную полоску скручивают так, что она превращается в единую плоскость. Вот и мы попадаем. Что сказал Федиенко? «Инфляция, курс доллара…»  И что?  И сообщил, что его Ассоциация решила и сама поучаствовать в этом же процессе, внести свой вклад в инфляционные процессы. Мало нам картошки-морковки-курятины…

Проще говоря – опять обдирают. Сразу возникает сакраментальный вопрос: кто???

Вам персонально, или как? Тогда пожалуйста: AT&T, Global Crossing (GX), Level 3, SAVVIS, Sprint, Nextel Corporation, Telia Sonera, Tata Communications (Teleglobe).

Это те, на ком держится интернет – прямо-таки настоящие монстры, межконтинентальные глобальные операторы с десятками тысяч километров оптики на дне океанов и терабайтами трафика в секунду между континентами. Между собой эти компании меняются трафиком бесплатно. А зарабатывают они на том, что продают каналы нижестоящим операторам и в отдельных случаях большим потребителям.

Мало кто в мире может с ними тягаться по финансовому и техническому могуществу. Наши операторы все – нижестоящие.

Ну, а что тут творят эти самые «нижестоящие операторы»?

А вы, уважаемые читатели, и сами знаете. Каждый из нас сталкивался с очень деловыми ребятами, бегающими по квартирам и то устанавливающими вам Интернет, то приводящие его «в сознание» в случае капризов или технических несчастий. Эти представители «нижестоящих» - главное звено, связующее нас с последними достижениями телекоммуникационных технологий. Они требуют зарплаты. И их сегодня много. Это и есть малая толика затрат провайдеров (мы их не называем, сами понимаете – реклама). Все остальные затраты идут на постоянное (если оно постоянное!) обновление оборудования,  материалов, покупку трафиков, программ, и прочей лобуды, которая нас должна интересовать меньше всего. Точно так же, как нам «до лампады» должны быть заботы работников всяких ТЭЦ, теплопунктов и всяких энергоконтор, подающих тепло на батареи в наших домах. Нам важно получать все эти услуги вовремя, качественно и желательно – дешевле.

А у нас бесконечные жалобы то на скорость подачи сигнала от провайдера, то на «глюки» в самом сигнале…

И мы привыкли, что, несмотря на дороговизну, Интернет доступен, и мы даже запросто можем при желании выбрать себе другого провайдера. Мало того, мы можем даже «шантажировать» того, кто нас не устраивает, плохо обслуживает, чьи дежурные операторы хамят по телефону, и вообще. Как шантажировать? Очень просто: звоните, и при предъявлении претензий начинаете говорить: «я от вас уйду к другому!» И знаете, срабатывает! Вам могут после «запугиваний» предоставить обновлённую технику  типа роутера распоследней модели, или «подкачать» сигнал до скорости, за которую вы платите, а не при которой начинаете засыпать при переключении сайтов, которые переключаются, как «мокрое горит».

Так что же случилось?

А не объясняет пока никто. Вот это: «…инфляция… девальвация…» ничего не объясняют, кроме самого желания как-то примитивно объяснить, почему мы будем платить на 50% дороже за услугу, ставшую в наших домах не менее важной, чем электричество.

О! Мы нашли, кажется, виноватого.

Это Дмитрий Вовк, главный наш в стране «тарифодержатель» и «тарифонагнетатель»!

Попался…

Ну, теперь остаётся нам провести аудит всех наших провайдеров, и выяснить, прямо по документам, какую часть финансовых расходов компаний занимает непосредственно оплата используемой электроэнергии. И может оказаться, увы, что не настолько значительную, чтобы в полтора раза повышать тарифы на трафик.

Тогда в чём причина? Если вдруг начнут объяснять, что, мол, «новое оборудование становится всё дороже», не верьте. Потому что на самом деле, и этому есть масса подтверждений, мы платим совсем не за ту скорость сигнала, которую обозначают в рекламах и наших договорах провайдеры. Скорость эта в два-три раза ниже. Так что, как говаривал наш классик юмора М.Жванецкий, «дурют нашего брата, ой, дурют…» А в остальном (цивилизованном) мире эти услуги постоянно дешевеют.

Кстати, знаете, где Интернет – самый дорогой? Вот: Эфиопия, Туркменистан, Ангола, Узбекистан, Танзания, Конго… Тут 10 Мбит в секунду составляет от 130 до 190 долларов в месяц. У нас – помните, около 4 долларов… Почему так? Причины долго объяснять, но важно другое: чем развитее инфраструктура в стране, чем больше используется, например, не медных, а оптоволоконных кабелей для доставки сигнала, тем дешевле стоимость Интернета. Страны с наиболее дорогим Интернетом используют в основном сигналы  спутниковой связи. Учитывается также уровень доходов населения…

Вот последняя фраза про «уровень доходов» нам интересна.

То есть, выходит, нас таки потихоньку приближают к африканским странам. Ну, а как же: уровень доходов у нас уже давно африканский. Не оспоришь.

Остаётся одно: достичь ещё и африканского уровня стоимости Интернета.

К чему мы, кажется, начинаем путь.

Иван ЕЛИСТРАТОВ

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ