СТЕНКА НА СТЕНКУ

2017.04.24

Две толпы у одного суда: в чем разница между Насировым и Мартыненко?

Кто там толпился, у ворот судейских…

Picture

Не будем выяснять: виноват в чём-то Николай Мартыненко, бывший депутат и соратник сразу всех политических партий, движений и правительственных кругов. Суд разберётся, если способен. В то, что способен – верят немногие, но у нас и народ такой: если кто-то взбирается туда, Наверх, за ним внимательно  наблюдают, оценивают, но никогда не делают из него ни икону, ни памятника. Если поймёт этот народ, что икона фальшивая, а памятник из дерьма, икону замажут, а памятнику чего-нибудь торчащее отломают. Чтобы неповадно.

А ещё народ этот («избирателем» зовётся, между прочим) очень желает хотя бы кого-нибудь, хотя бы одного из тех, кто «взобрался» и обманул, увидеть в маленьком окошке с решёткой и надолго. И вовсе не потому, что народ такой изначально кровожадный, а просто потому, что истосковался он по справедливости. «Ведь воруют, много воруют, - говаривал бессмертный Деточкин из не менее бессмертного фильма «Берегись автомобиля!». Фильм и сегодня можно на цитаты разбирать и прикладывать их к каждой возникающей в державе «правосудной» ситуации.

Но… Пока что не получается у нас по знаменитому папановскому: «Тебя посодють, а ты – не воруй!». И с посадками очень глухо и очень сутужно. И органов, в чьи должностные обязанности входят эти самые посадки, создано навалом, путаются уже и друг за другом следить начинают, и пламенных «антикоррупционных» речей – реки разливанные, а не складывается пока. Почему – это отдельный разговор.

А пока - глянем, КТО там толпился у ворот судейских, грудью став на защиту экс-депутата и «спонсора НФ». Тут как раз сравнимы два процесса – все ж помнят абсолютное рекордное по числу издевательств в соцсетях «задержание и волочение» по Киеву главы ГФС Романа Насирова. И вот опять – всё тот же суд, и особь, приготовленная для заточения, практически равна по «коррупциогенной» составляющей Насирову: бывший трижды депутат и многих высших должностных лиц помощник Николай Мартыненко.

Суд предполагается в виде многомесячной юридической «жвачки», тем более, что в новейшей истории страны нечто подобное по масштабу было только один раз: с Юлией Тимошенко. И все хорошо помнят, что в дни, когда её «судил» судья Киреев, в Киеве было не протолкнуться от навезённых из разных городов и весей страны милиционеров (тогда ещё) и солдатиков Внутренних Войск типа «Беркута». Так что опыта у судей, да и у общества маловато ещё – судить и наблюдать за подобной «жвачкой». Но…

«Пожуём – увидим».

Но мы – о толпе… Помните – в случае Насирова у Соломенского суда была толпа, состоящая из… Ну как сказать… Нет, это была не толпа. Это была – (кроме вездесущих «еврооптимистов») все-таки ОБЩЕСТВЕННОСТЬ. Представители Общества. Которые опасались, что Насирова могут просто-напросто втихую «изъять» из обращения, да так, что он телепортируется в один лондонский кабак с Онищенко за считанные секунды и прямо к нему за столик… И они составят замечательную «разоблачительную» пару к страху и ужасу сегодняшних «сливок общества»… Вот почему толпа в тот раз собралась почти в тысячу человек, и на многих был надет ношеный камуфляж и глаза были недобрыми-недобрыми… Вы хотите сказать, что это было… Как его… «Давление на суд???»

Ну… Было. А без этого давления пока в стране ни черта не происходит толкового. Вот суд и принял, оценив расстановку сил за окном и «в целом», влепил Насирову то, что влепил. А там видно будет. Народ адрес суда знает.

Но вот когда привлекли, (не приволокли! в одеяле!) господина Мартыненко, что-то жидковатым оказалось «давление». Под судом собралась скорее компания, чем толпа. Состояла она из сплошных депутатов и министров. Говорили, что пришли «поддержать», «взять на поруки» (министр спортивный предложил). Благородные намерения, фиг оспоришь.

Но господа… А вообще-то это было – ЧТО?

Это не было – «давление»? Во всей красе и всей его неприглядности?  Кто тогда, в марте, «давил»? Граждане, которым осточертели все эти «неприкасаемо-недосягаемые» с вороватым выражением лиц обсевших сегодня все государственные «гиляки власти». Поэтому для них «посадка Насирова» являлась, скажем так, овеществлением идей Майдана. Его лозунгов. Его крови.

Кто сегодня прибежал «брать на поруки» Мартыненка? Да вот: Николай Княжицкий, Павел Пинзеник, Леонид Емец, Георгий Логвинский… И, Господи, министр образования и науки Лилия Гриневич. Как говорят в таких случаях: «Мадам, а вы-то что здесь делаете???»

И выглядел этот «акт поддержки» со стороны и смешным, и печальным. Потому что сегодня многие пытаются внушить публике, что «Мартыненко невиновен» только потому, что он-де «не уехал из страны, хотя уже десятки раз выезжал за границу». Такой вот аргумент.

Но… А что, если он и не уехал потому, что чувствовал себя – абсолютно недосягаемым и, вследствие этого, как это происходит со всеми на верхних этажах власти – безнаказанными?

«Кто ж  его посадит, он же памятник…» Классная фраза, правда? Навсегда запомнившаяся на многие годы. И даже, видимо, сегодня многие и возомнили себя этими вот – «памятниками».

И, видимо, зря…

Иван ЕЛИСТРАТОВ

Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ