вологість:
тиск:
вітер:
Официально - причиной обысков стало расследование подделки документа. Неофициально — обыск стал расправой чиновников МВД, которые могут попасть под люстрацию. Пикантность обыску придает тот факт, что именно Козаченко вместе с Дымовым вскрыли факт подделки и придали его огласке...
Обыски у фактических руководителей процесса люстрации - директора департамента по вопросам люстрации Министерства юстиции Татьяны Козаченко и ее заместителя Дмитрия Дымова - стали новостью дня в Украине.
Официально - причиной обысков стало расследование подделки документа бывшей замначальника Фискальной службы в Киевской области Анны Игнатенко. В нем утверждалось, что Игнатенко не подпадает под действие закона о люстрации. Письмо якобы было подписано первым заместителем министра юстиции Натальей Севостьяновой. После вскрытия факта подделки и заявлении Севостьяновой о подделке подписи началось разбирательство.
Пикантность обыску придает тот факт, что именно Козаченко вместе с Дымовым вскрыли факт подделки и придали его огласке.
Неофициально — обыск стал расправой чиновников МВД, которые могут попасть под люстрацию, или противников люстрационного процесса вообще.
Кто такая Татьяна Козаченко и чем занимается департамент по вопросам люстрации?
До работы в департаменте Министерства юстиции по вопросам люстрации Татьяна Козаченко руководила адвокатским объединением «Юридическая компания «Капитал». Во время Евромайдана защищала в судах активистов, против которых были возбуждены уголовные дела.
После победы революции Козаченко стала одним из соучредителей общественной организации «Общественный Люстрационный Комитет». Вместе с ее руководителем, народным депутатом Егором Соболевым, они продвигали принятие закона о люстрации.
Козаченко была одним из авторов законопроекта, который в итоге был принят Верховной радой осенью прошлого года. Согласно закону, люстрацией должен был заниматься специально созданный департамент при Министерстве юстиции. Его в итоге и возглавила Козаченко. Одним из ее заместителей стал еще один адвокат майдановцев Дмитрий Дымов.
Был ли успешен департамент по вопросам люстрации?
С ноября прошлого года, департамент провел проверки, после которых было уволено около 500 чиновников, подпадавших под действие закона о люстрации. Всего люстрированных около тысячи – вместе с чиновниками, которые написали заявление об уходе добровольно.
Вместе с тем, Козаченко не отрицает, что с люстрацией возникли некоторые сложности.
Многих высокопоставленных чиновников от проверки в ведомствах стараются спрятать. «По этой причине правительство издало поручение, по которому все госорганы, которые ему подчиняются, должны предоставить в Минюст информацию по вакансиям, которые попадают под действие закона», – говорит Козаченко. Это, по ее словам, должно значительно упростить процесс люстрации.
Больше всего сопротивления, рассказывает она, возникает со стороны органов прокуратуры и Государственной фискальной службы. Не уволены также несколько важных руководителей Министерства внутренних дел.
Поиск справедливости или расправа с неугодными
Решение о проведении обысков в квартирах и на работе Дымова и Козаченко принял Печерский районный суд города Киева.
По сообщению министерства внутренних дел, обыски проходили не только у руководства люстрационного департамента Минюста. Следователи побывали в гостях и у бывшего заместителя начальника Главного управления Государственной фискальной службы Анны Игнатенко.
Ведомство Авакова еще в конце марта открыло уголовное производство по статьям «подделка документов» и «злоупотребление властью или служебным положением».
Утренний обыск во вторник, по заявлению пресс-службы, проводился у лиц, которые могут быть причастны к подделке письма.
В тоже время руководитель главного следственного управления МВД Виталий Сакал утверждает, что Козаченко и Дымов проходят по данному делу как свидетели.
Татьяна Козаченко эту информацию отрицает. По ее словам, ее ни разу не вызывали ни на допрос, ни для дачи показаний в качестве свидетеля. Хотя процедурно все должно было быть именно так.
«Я не прохожу как свидетель, ни одного раза меня не вызывали дать объяснения, не было никаких допросов. Согласно постановлению суда, написано, что есть вся наявная информация даже не о возможности, а об (моем) участии в преступлении», - сказала Козаченко.
Директор департамента уверена, что обыск в ее квартире и рабочем кабинете был проведен исключительно с целью изъятия документов о люстрации действующих сотрудников правоохранительных органов.
В то же время руководитель главного следственного управления МВД Виталий Сакал, не смог объяснить, почему чиновников не вызвали сперва на допрос, а пришли сразу с обыском. «Есть следственная тактика. Есть процессуальный руководитель, есть следователь. Решение про обыски было принято еще полтора месяца назад», - заявил он.
Отвечая на вопрос о том, что именно Козаченко занимается иском в Окружной админ суд по поводу люстрации самого Сакала, он ответил: «Ни в какой суд Козаченко не подавала, пусть она даст копию обращения в суд. Копии нет».
В то же время журналист Дмитрий Гнап обнародовал постановления Окружного админсуда Киева о двух высокопоставленных милиционеров: Сакала и Паскала. 22 апреля суд должен начать рассматривать их отстранение с должностей по люстрации.
Ранее сообщалось, что Окружной админсуд рассматривает иск главы департамента по вопросам люстрации Татьяны Козаченко против начальника Главного следственного управления МВД Виталия Сакала.
Козаченко расценивает обыски в ее квартире и рабочем кабинете как попытку давления, поскольку именно она инициировала обнародование письма по Игнатенко.