В Житомире объявила голодовку Беата Биляк. В наше нелегкое время этим уже никого не удивишь, если бы не возраст девочки - 11 лет. На такой шаг она вместе с сестрой пошла из-за беспредела чиновников, сообщает
НТН.
По словам голодающих, уже три года они пытаются получить пенсию и предусмотренные законодательством льготы для своей мамы, которая получила производственную травму и теперь инвалид первой группы.
Второй день сестры голодают на ступеньках Житомирской облгосадминистрации. Укутавшись в простыни, они требуют одного – права получить пенсию за производственную травму для своей мамы.
Их мать Геля Биляк работала кондуктором троллейбуса. Во время торможения транспорта получила тяжелую травму позвоночника, и теперь инвалид. В выписке с осмотра медкомиссии отмечено: причина инвалидности – производственная травма, группа – первая.
С этими документами семья обратилась в Фонд соцстрахования от несчастных случаев на производстве для получения льгот и выплат, предусмотренных законом. Но уже третий год ничего не могут добиться.
«На протяжении трех с половиной лет мы стараемся получить соответствующие компенсации. Наше требование игнорируется и блокируется господином Пихулей - начальником исполнительной дирекции фонда социального страхования от несчастных случаев», - заявила Наталья Биляк.
«Я пришла сюда сама и буду голодать до тех пор, пока они не дадут маме денег на лекарства», - добавляет Беата.
По словам Натальи, деньги нужны на самое необходимое. Отец умер. Мама прикована к кровати, нуждается в постоянном уходе. Наталье пришлось уволиться с работы. Уже два месяца семья живет на 209 гривен - пенсию за потерю кормильца, которую получает младшая сестра.
В отделении Фонда соцстрахования от несчастных случаев на производстве говорят, никакого затягивания с их стороны. Все сроки соблюдены. А вот была ли производственная травма - чиновники сомневаются. Поэтому и обратились в суд, чтобы расставить все точки над «І».
Чтобы защитить права мамы, дочки обращались в Верховную Раду и Генпрокуратуру. Но все их бумаги бумерангом возвращаются в тот-таки фонд.
Наталья говорит - ее мать в критическом состоянии, и действия чиновников могут довести женщину до самоубийства. А голодовка будет продолжаться, пока правда не победит.