вологість:
тиск:
вітер:
В 08:33 диспетчерская башня аэропорта «Смоленск-Северный» проинформировала, что видимость составляет 800 м, в то время как представитель аэропорта сам утверждал, что максимальная видимость составляет 200 м. Кроме того, он представил краткое сообщение о том, что на аэродроме все готово к прилету президентского самолета. Не было никакой информации о погоде, которая еще перед вылетом самолета из Варшавы была хуже всех минимумов. ...
Польская сторона, как и было обещано ранее, представила свою версию крушения президентского Ту-154 под Смоленском, в котором погиб глава Польши Лех Качинский.
Напомним, что польская общественность была возмущена итоговым отчетом МАК об авиакатастрофе, поскольку в нем вся вина за трагедию полностью возлагалась на пилотов президентского самолета.
На пресс-конференции в Варшаве министр внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллер, возглавляющий польскую правительственную комиссию, расследующую обстоятельства катастрофы, представил версию произошедшего польской стороны.
«Диспетчеры действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условиях», - такой вывод сделала польская правительственная комиссия.
«Мы представили документ, который говорит сам за себя. Нашу правоту защищают факты», - сказал о презентации Миллер. По его словам, «главная цель - избежать подобных событий в будущем».
Миллер представил видеореконструкцию событий 10 апреля на аэродроме «Северный» и рассказал о переговорах диспетчеров с контрольной вышки. Особую ценность представляет вторая часть видеосимуляции. На ней отчетливо слышны переговоры диспетчеров о погодных условиях, которые, по словам последних, ухудшились внезапно.
Один из контролеров сообщает ведущему смены, что «видимость менее 500 метров, даже 300», «никто не ожидал, было безоблачно». В результате беседы принято решение разрешить снижение до ста метров (безопасная высота принятия решения) и в случае необходимости отправить самолет в аэропорт «Внуково».
Затем на записи фиксируется процесс снижения польского борта №1. За 15 минут до трагедии на записи слышна фраза диспетчера о том, что «все готово» и «прожектора включены», а также его информация для летчиков о процедуре приземления на «Северном». Позднее в диалоге прозвучало сомнение в успешном приземлении и принято решение отправить самолет на второй круг и предоставить экипажу возможность самостоятельно принимать дальнейшие решения.
Представитель комиссии, проводивший презентацию, подчеркнул неоднократно, что диспетчеры не вовремя давали команды пилотам и не информировали экипаж в минуты снижения, что самолет находится на неверной линии приземления. «Команда «горизонт» должна прозвучать ранее, а не когда борт находится ниже линии приземления на 70 метров», - сказал он. По его словам, за две секунды до этой команды экипаж принял решение уйти на второй круг.
На пресс-конференции Миллера также прозвучало утверждение, что в 08:33 диспетчерская башня аэропорта «Смоленск-Северный» проинформировала, что видимость составляет 800 м, в то время как представитель аэропорта сам утверждал, что максимальная видимость составляет 200 м. Кроме того, он представил краткое сообщение о том, что на аэродроме все готово к прилету президентского самолета. Не было никакой информации о погоде, которая еще перед вылетом самолета из Варшавы была хуже всех минимумов.
Также на пресс-конференции было объявлено, что в 08:34, когда самолет находился уже на высоте, на которой необходимо начинать процедуру посадки, диспетчер спрашивает польских пилотов, приземлились ли они уже на военном аэродроме, и также не последовало никакой информации о погодных условиях.
В катастрофе виновен российский полковник?
На прошлой неделе в польских СМИ появилась информация о том, что в авиакатастрофе виновен руководитель диспетчерской службы полковник Краснокутский. Для принятия решения он якобы связывался с Москвой, но ему ответили, что вся ответственность лежит на нем.
Поэтому полковник Краснокутский на контрольной вышке в аэропорту Смоленска предоставил возможность принимать решение о приземлении президентского Ту-154 экипажу. К такому выводу пришли эксперты польской правительственной комиссии.
Среди слов диспетчеров на аэродроме прозвучало следующее: «Мы должны что-то решить». Позднее полковник сказал своему подчиненному: «Прежде всего, приготовь его на второй круг. На второй круг, и все!», и потом: «Сам принял решение: пусть сам дальше».
На основе этих слов польские эксперты сделали вывод, что экипаж был предоставлен сам себе. Впрочем, стоит отметить, что вопреки поступавшим ранее сообщениям стенограммы записей не будут опубликованы на официальном сайте ведомства.
Между тем в первой части видеореконструкции было продемонстрировано также движение Ил-76 на камерах видеонаблюдения, которые показывают, как низко он прошел под максимально допустимой отметкой и ушел на второй круг. Комментатор сюжета в этой ситуации обвинил диспетчеров в том, что, заметив самолет, они не дали команду «горизонт».
Кроме того, польская комиссия заявила, что посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера, и на реконструкции, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: «Молодец», несмотря на то, что в таких сложных метеоусловиях должен был запретить посадку», отметил представитель комиссии.
По словам Миллера, «комиссия, исследующая авиапроисшествия, имеет одну цель - проанализировать все факторы, которые имели влияние на трагический исход того полета». «Это нужно для того, чтобы сделать выводы на будущее. Мы не ищем виновных. Только анализируем все обстоятельства и решаем, какие имели влияние, а какие нет», - отметил он.
В интересах «не только Польши, но и России, и всех, кто когда- либо будет садиться в Смоленске, сделать выводы из событий, которые произошли» 10 апреля под Смоленском, добавил Ежи Миллер.
Польша готовится перевезти обломки Ту-154 из РФ
Польша готовится транспортировать из РФ обломки самолета Ту-154 польского президента, сообщил генпрокурор Польши Анджей Серемет. Об этом он сказал на совместном заседании парламентских комитетов польского Сейма по защите национальной справедливости, прав человека и инфраструктуры, посвященном окончательному отчету технической комиссии МАК по авиакатастрофе.
Серемет не назвал возможных сроков начала такой операции. По его словам, Польша получила согласие на еще один приезд польских следователей в Россию в начале февраля.
В свою очередь главный военный прокурор Кшиштоф Парульский заявил на заседании, что Польша в ближайшие недели рассчитывает получить от России еще одну партию документов - 30 томов - по катастрофе под Смоленском.