"Сегодня, в сущности, в стране устроен финансовый голодомор. Он не случайный, а спланированный, он внедрен в жизнь. Я считаю, это делают политики, которые четко видят, что на разрушении страны они могут сохранить власть или прийти к ней", - именно так заявила Юлия Тимошенко в прямом эфире телеканала «Интер» в пятницу вечером. Так Юлия Тимошенко прокомментировала свое заявление о причастности президентской команды и лично главы государства к финансовым махинациям с курсом гривни.
По словам премьера, страну посадили на голодный паек, и это неслучайно, "потому что было напечатано и выпущено в коммерческие банки почти 10 миллиардов гривен, а это - треть бюджета Украины. А 17,5 миллиардов долларов было выведено за пределы Украины”. Тимошенко утверждает, что ее заявление было вызвано попытками остановить операцию, которая проводилась против Украины. Но дело в том, что “я сегодня к этой группировке нахожусь в оппозиции, не имею доступа к Генеральной прокуратуре, потому что возбуждать дела против этого может лишь Генпрокуратура, а она - неотъемлемая часть Партии регионов, а Президент прекрасно знает, что происходит”.
Тимошенко сразу уточнила, что именно происходит: средства из страны “вытянули через специальный инструмент НБУ, вытянули финансы и, в сущности, сегодня остались не больше 12-13 миллиардов, в результате чего ни один банк не может выдать кредиты...”
Вместе с тем украинцам стоит ожидать каких-то “последствий от откровений” лишь после выборов, потому что именно тогда Тимошенко обещает “вывернуть этот улей”, который представляет собой украинская финансовая и банковская система и показать людям, что происходит. И только как президент она сможет назначить такого генпрокурора, “у которого хватит политической воли и мужества привлечь всех к уголовной ответственности”.
Юлия Тимошенко считает деятельность своего правительства “примером того, как следует спасать страну в условиях политического противостояния и мирового финансового кризиса”.
"Когда-то, когда пройдет определенное время и уйдет из страны это ужасное политиканство и принцип "чем хуже, тем лучше"..., я убеждена, что настоящие экономисты и аналитики посмотрят на сегодняшний год и, возможно, будут учить по учебникам, как нужно спасать страну без денег, без большинства в парламенте, простите, без Президента и оппозиции, которая понимает сущность того, что происходит в государстве. Потому что в этой ситуации мы ни на один день не снизили заработные платы, пенсии и расчеты с Россией за газ", - сказала Юлия Тимошенко.
Премьер не стала уточнять, каким образом ее кабинету удается ежемесячно отчитываться о выполнении бюджета в условиях рекордного для Европы и СНГ падения производства, естественным следствием чего, понятно, должно стать падение поступлений в бюджет. Лишь пообещала, что когда-то у узкого круга “настоящих специалистов” будет случай ознакомиться с тем, как создавалось это “экономическое чудо”. "Когда-то настоящие специалисты познакомятся с тем, как мы выполняли бюджет в условиях, когда прибыль не платит ни одного предприятие, и они, возможно, будут просто строить свою практику. И могу уверенно сказать, что сегодня, я и точно знаю, уже нет у нас риска невыплаты пенсий, заработных плат, и у нас нет никакого риска дефолта", - заявила премьер.
В то же время она категорически опровергла слова журналиста о том, что правительство скрывает финансовую отчетность, постоянно корректирует росписи госбюджета и демонстрирует прессе лишь те данные, на основании которых вообще невозможно сделать обстоятельный анализ состояния финансов в государстве. “Все данные абсолютно полные выкладываются на сайтах”, - заявила Тимошенко и пообещала “показать те сайты”.
К тому же по ее словам, до конца кризиса осталось уже немного: “мы до 1 марта планируем, что с кризисом мы окончательно попрощаемся и вернемся ко всем нашим мощным социальным програмам, которые мы начинали в начале 2008 года”. К этому премьер прибавила свою убежденность, что ее команда построит “надежную власть, жесткую, четкую украинскую надежную власть” и призвала собравшихся в студии также в это поверить.
Глава правительства твердо верит в свою победу на президентских выборах, но признает, что “могут быть любые варианты”, поэтому “если любой другой вариант – я просто пойду в оппозицию”, - заявила Тимошенко.
По материалам
УНИАН