Австралийский телеканал
SBS показал в программе Dateline обширный телерепортаж своего корреспондента Ивена Вильямса (Evan Williams), побывавшего на Северном Кавказе (Имарат Кавказ), о зверствах российских оккупантов против мирного гражданского населения в Ингушетии. В телерепортаже о кровавых преступлениях свидетельствуют родственники зверски убитых и замученных мирных ингушей.
Скрипт по-английски можно прочитать по этой
ссылке, а сам телерепортаж выложен
ЗДЕСЬ.
Телеведущий представил репортаж следующими словами:
«В Кавказских горах разрастается скрыта война. Москва утверждает, что она воюет с партизанским Исламом в крошечной республике Ингушетия. Но местные жители говорят, что были замучены и убиты сотни невинных людей».
Уильямс сообщает, что съемочная группа австралийского телевидения прибыла в Назрань, и там ее встретила толпа убитых горем женщин.
Несколько дней назад один из домов в Ингушетии окружили около 400 российских солдат.
Хеди рассказала, что «русские» схватили ее сына, выгнали ее из комнаты и начали пытать его. Затем, они бросили его в небольшой погреб и разорвали на части брошенной гранатой.
Телевидение показало кровь и куски мяса, оставшиеся на потолке.
Разорванное русскими тело ингуша заснял его двоюродный брат Рашид.
Уильямс спросил пораженную горем мать, зачем это делают русские.
Хеди ответила:
«Им нужен Кавказ без нас, кавказцев. Они хотят нас уничтожить. Им не нужен добрый мирный народ». Ее слова приводит ИА
Кавказ-Центр.
Салумбек, отец зверски замученного и убитого русскими Мусы, пояснил:
«Они убивают совершенно невинных людей. То, что сейчас происходит, это уничтожение всего народа».
Макшарип Аушев, глава клана из 20 тысяч ингушей, рассказал, что на днях русские на нескольких грузовиках и бронетранспортерах совершили налет на его хорошо охраняемый дом. Они разгромили дом, устроили пальбу, избили жену.
Аушев заявил, что таким образом русские предупредили, что они его убьют. Ему повезло, что в тот момент его не было дома, иначе бы русские его схватили.
Аушев сообщил австралийскому телевидению, что за два года, с 2002 по 2004, русские убили 457 молодых ингушей. Убийства начались, когда русские насадили в Ингушетии свою марионетку.
Тем временем Рашид, двоюродный брат убитого русскими Мусы, назначил встречу Уильямсу на кладбище. Там он рассказал австралийскому тележурналисту, что Муса — не единственный в его семье, убитый русскими. Русские также убили его брата и 3 друзей. Похороны состоялись неделей раньше.
Рашид указал, что его брата и друзей русские пытали, а потом убили. Чтобы скрыть следы пыток, русские поместили их тела в машину, которую потом взорвали. Потом русские заявили, что они погибли от собственной бомбы, которую якобы хотели взорвать.
Свидетельские показания против зверств русских ужасающие, однако ингуши предупредили австралийцев, что если те захотят получить от русских комментарии об их преступлениях, то они подвергнут опасности их жизни, сообщает Уильямс.
На следующий день австралийских журналистов схватили на блок-посте российские оккупанты. И начались бесконечные допросы. Их допрашивали в милиции, ОВИРе, и наконец, в ФСБ, наследнице кровавого КГБ. В конце концов, журналистов отпустили.
Тем временем их контактные лица сообщили, что хотят срочно с ними встретиться. Они сообщили журналистам, что на основании допросов русские пришли к выводу, что австралийские журналисты — часть «антирусского заговора» по расследованию нарушений прав человека в Ингушетии.
Милиция отныне считает их врагами государства и приняла решение мешать им в работе и отобрать заснятые материалы.
Контактное лицо журналистов сообщило, что в милиции ему сказали, что иностранцы не должны иметь ни малейшей информации.
Поняв, что русские следят за каждым их шагом, австралийцы поспешили завершить журналистское расследование и встретились с Петимат Албакавой.
10 июля в ее дом
ворвалась милиция и увела 24-летнего сына Батыра. После этого ее сын «пропал». На 12 день «пропажи» она прочитала в Интернете, что ее сын оказался боевиком и был убит в лесу с оружием в руках.
Батыр работал авиационным инженером, прошел проверку на лояльность русским оккупантам и поэтому не мог быть боевиком. Петимат сообщила, что на теле убитого сына были следы пыток.
Магомед Муцольгов, глава правозащитной группы в Ингушетии, сообщил, что русские и их марионетки убили уже более 1000 мирных ингушей, и показал фото 6-летнего мальчика, убитого русскими солдатами при штурме дома. Внутри дома находилось 14 детей.
Русские убивают также правозащитников, сообщающих об их преступлениях. Оккупанты схватили заместителя Муцольгова и подвергли его пыткам, чтобы он выдал источник информации об эскадронах смерти ФСБ.
Он отказался, палачи снова начали его пытать, требуя, чтобы он показал, что список придумал Муцольгов.
Он подтвердил, что зверства в Ингушетии начались в 2002 году, когда Ингушетией вплотную «занялись» русские.
Уильмс указал, что кровавые зверства русских привели к стремительному росту популярности исламских партизан (rebels).
«Не имея возможности встретиться с партизанами», говорит Уильямс, «мы отправились в главную мечеть Назрани».
Там местный имам заявил, что он «не может ответить на вопрос, почему исчезает так много молодых ингушей, так как не располагает информацией».
Затем телегруппа австралийского ТВ встретилась с местной журналисткой по имени Хеда Саратова. Она работает в благотворительном проекте по помощи бедным, в первую очередь, детям. Ее подругу недавно схватили палачи в форме и никто не знает, где она.
Каждый день к журналистам подходило все больше ингушей, которые хотели рассказать свои истории.
Султан Ужахов показал расстрелянную мебель в его доме. В нападении на его дом, произведенной русским на БТРе, были убиты 2 его сына, Мурад и Руслан. Он указал, что все прекрасно знают, что это дело рук ФСБ. Оккупанты считали, что сыновья были связаны с партизанами.
Султан отметил, что оккупанты убивают в основном хорошо образованных, религиозных людей. Он уверен, что последняя волна убийств — продолжение вековой политики русских. Тех, кто жалуется на убийства марионеточным властям, оккупанты убивают, подбрасывая убитым оружие.
В программе также выступила Лайла, вдова сына Султана, убитого русским. 3-летняя дочка Фатима каждый вечер ждет его домой и постоянно спрашивает, где папа. Лайле приходится ей лгать, что он в больнице.
На следующее утро, когда австралийская телегруппа собиралась лететь домой, им позвонила Хеда и сообщила, что была похищена ее подруга Зарема вместе с мужем. Их тела были найдены в машине на окраине Назрани.
Хеда сообщила в репортаже, что Зарема никогда не имела дело ни с какой политикой, а помогала детям-калекам, раненым от разрывов мин.