О ЧЕМ ГОВОРЯТ

2009.07.19

Россия прячет в Крыму ядерное оружие? КОПИЯ ДОКУМЕНТА

Вслед за скандальной перевозкой крылатых ракет ЧФ РФ по улицам Севастополя, всплывает еще один совсем недавний факт «интересного» поведения российского Черноморского флота, руководство которого явно забывает, что данное оперативно-стратегическое объединений ВМФ РФ находится не в России. Похоже, грубое нарушение существующих двухсторонних договоренностей, на основании которых Черноморский флот РФ находится на украинской территории, стало привычкой командования ЧФ

Вслед за скандальной перевозкой крылатых ракет ЧФ РФ по улицам Севастополя, всплывает еще один совсем недавний факт «интересного» поведения российского Черноморского флота, руководство которого явно забывает, что данное оперативно-стратегическое объединений ВМФ РФ находится не в России. Похоже, грубое нарушение существующих двухсторонних договоренностей, на основании которых Черноморский флот РФ находится на украинской территории, стало привычкой командования ЧФ.
 
Специализированный украинский Интернет-порал «ФЛОТ2017», занимающийся мониторингом законности деятельности подразделений ЧФ РФ на территории Украины, опубликовал копию Акта проверки самолетов Су-24 на аэродроме «Гвардейское» Морской авиации ЧФ Российской Федерации от 17 июня 2009 года (см.ниже). Документ подписали с украинской стороны (от Министерства обороны Украины) старший группы полковник Ю. Андриенко и подполковник В. Колода, с российской стороны (от Морской авиации ЧФ Российской Федерации) - старший группы полковник М. Багаев, а также подполковник С. Ретюнский и майор С. Глуховских.
 
Указанные лица, согласно того же Акта, представляют собой состав украинско-российской комиссии, производившей осмотр российских самолетов на аэродроме «Гвардейское» на основании п.6 двустороннего «Протокола о порядке проведения замены боевых самолетов морской авиации Черноморского флота Российской Федерации типа Су-17 на самолеты типа Су-24» с 16 по 17 июня 2009 года.
 
Су-24 (по классификации НАТО – «Fencer») - фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. За историю эксплуатации в ВВС России (на сегодня в них около 300 этих машин, 56 – в авиации ВМФ) наиболее активно Су-24 применялись в ходе обеих Чеченских воен. Всего на Северном Кавказе было по разным причинам потеряно три машины.
 
Также российские Су-24 применялись во время грузино-российского конфликта 2008 г.
 
Целью проверки самолетов Су-24 является определение, могут ли данные самолеты использовать ядерные боеприпасы. В алгоритм осмотра входит обзор блоков управления вооружением - в кабине и под фюзеляжем самолета, а также места крепления к пилонам.
 
Комиссия осмотрела 17 самолетов Су-24. Однако всего в «Гвардейском» - 22 российские «сушки». Один самолет (бортовой №20), по заявлению россиян, находится на территории РФ. А еще 4 боевых самолета господа с ЧФ РФ просто не дали осмотреть украинским проверяющим, хотя подобная инспекция проводилась и в соответствии с двусторонними договоренностями.
 
В Акте комиссии говорится, что «самолеты Су-24МР и боеприпасы по запросу Украинской стороны не представлялись. Позиция Российской стороны состоит в том, что проверка разведоборудования Су-24МР и проверка боеприпасов не предусмотрены «Протоколом о порядке проведения замены боевых самолетов морской авиации Черноморского флота Российской Федерации типа Су-17 на самолеты типа Су-24» и «Методикой контроля выполнения процедур изъятия с самолетов Су-24 признаков возможности использования ими ядерных боеприпасов».
 
Согласно Соглашению о параметрах деления Черноморского флота и Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997, Черноморский флот РФ использует аэродром Гвардейское (смт. Гвардейское, АРК), на котором размещен 43-ий отдельный морской штурмовой авиационный полк (ОМШАП) ЧФ РФ. После подписания Соглашения о параметрах деления Черноморского флота, в указанной воинской части находилось 22 боевых самолета Су-17.
 
В 1999 году Российская Федерация выразила желание осуществить замену самолетов Су-17 на самолеты Су-24. С этой целью 16 февраля 2000 года Украина и Россия и подписали упомянутый двусторонний «Протокол о порядке проведения замены боевых самолетов морской авиации Черноморского флота Российской Федерации типа Су-17 на самолеты типа Су-24». Согласно положениям Протокола, Россия осуществила замену 22 боевых самолетов типа Су-17 на аналогичное количество самолетов типа Су-24 (возможных носителей ядерных боеприпасов). При этом, как мы упоминали, из общего количества авиационной техники, т.е. 22 самолетов, - 18 боевых самолетов Су-24 и 4 самолета Су-24 МР, т.е. разведывательные. Также, на территории 43-ого ОМШАП находится склад хранения боеприпасов для самолетов Су-24.
 
В ходе проведения замены у украинской стороны возник вопрос относительно законности пребывания на территории Украины разведывательных самолетов, ведь в Протоколе четко говорится о самолетах Су-24, а о их разведывательной модификации Су-24МР – ни слова. Тогда представители ЧФ РФ объяснили, что указанный тип авиационной техники относится к самолетам Су-24 и не противоречит положению Протокола.
 
Сейчас же командование 43-го ОМШАП отказало украинским инспекторам в проверке Су-24МР и в осмотре склада с боеприпасами. Аргумент – Су-24МР – это не самолет Су-24, порядок осмотра которых предусмотрен двусторонними договоренностями. А потому показывать россияне их украинским инспекторам не будут.
 
Странная логика у господ с ЧФ РФ. Когда им надо обосновать нахождение Су-24МР в Украине, хотя эта модификация самолета не указана в договорах, то они говорят: «да это же тот самый Су-24!». А когда речь заходит о проверке, они тут же кричат: «это не Су-24, ничего не покажем!». Как прикажете понимать подобную капризность?
 
Очевидно, российскому Черноморскому флоту стоит определиться с четверкой этих самолетов. Если это не Су-24, как сейчас заявляет ЧФ РФ, то делать им в Украине нечего, о них никаких договоров нет (заметим, не каждая страна обрадуется тому, что над ее территорией свободно летают чужие самолеты-разведчики).
 
А если это все же Су-24, как заявлял ЧФ РФ прежде, и их нахождение в Украине оправдано, то будьте добры, господа хорошие, выполняйте двусторонние соглашения. То есть – представляйте машины к осмотру.
 
Для Украины осмотр эти самолетов является принципиальным. С учетом того, что в 1994 году Украина присоединилась к Договору «О нераспространении ядерного оружия», наше государство взяло на себя обязательства не владеть ядерным оружием и не размещать его на своей территории. Именно в связи с этим в Протоколе конкретно оговорено, что украинская сторона имеет право осуществлять проверку самолетов Су-24 на предмет отсутствия на них оборудования для возможного применения ядерных боеприпасов два раза на год.

Если же говорить о самолетах-разведчиках, то, по мнению специалистов, в случае проведения на самолетах Су-24 МР работ, связанных с переоборудованием системы авиационного вооружения, их можно использовать как носители ядерного оружия. Да и без осмотра трудно классифицировать «разведывательное» назначение указанных самолетов – как известно, Су-24 отличается от Су-24МР лишь формой носовой части.

Вот и получается, что указанные действия представителей Черноморского флота Российской Федерации противоречат требованиям «Протокола о порядке проведения замены боевых самолетов морской авиации ЧФ РФ типа Су-17 на самолеты типа Су-24».
 
Кроме того, вследствие указанных действий российской стороны Украина не может в полной мере гарантировать выполнение взятых на себя обязательств относительно безъядерного статуса. Не имея возможности осматривать самолеты ЧФ РФ и боеприпасы к ним, Украина даже не знает – действительно ли является безъядерной державой. И зачем россиянам скрывать факт наличия ядерного оружия в Крыму, если его там действительно нет?
 
КОПИЯ ДОКУМЕНТА
 
По материалам ФЛОТ2017
Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ