вологість:
тиск:
вітер:
7 июля 2025, понедельник 00:19
Здесь прикованным к постели и забытым судьбой детям приходится просто ждать смерти, хотя многих из них можно спасти. Умерших детей обычно хоронят в траншеях на детском кладбище в километре от интерната. При этом могилка оформляется деревянной палочкой с табличкой. Спустя полгода разобрать надпись на табличке уже невозможно.
Происходящее в детском доме для детей-инвалидов с. Калиновка (Запорожская область) просто недопустимо в цивилизованном обществе. Гибель детей-сирот в глухом селе, при практически полном отсутствии медицинского ухода – разве можно поверить, что это возможно в 21 веке?
К сожалению, ситуация в Калиновке (150 км от Запорожья), несмотря на некоторые улучшения, по-прежнему удручающая. Перечислим лишь некоторые факты, а читатели пусть делают выводы сами.
На 156 тяжело больных детей и молодых людей (практически все они – сироты) приходится один доктор, который приезжает из райцентра пгт. Черниговка раз в неделю на 2 часа. За это время оказать даже элементарную медицинскую помощь не представляется возможным.
Такое впечатление, что сюда их просто свезли и забыли.
У детей тяжелейшие диагнозы: врожденные пороки развития, ДЦП, гидроцефалия, глубокая умственная отсталость, отсутствие конечностей, спинно-мозговая грыжа, множественные переломы конечностей, врожденная слепота, ВИЧ-инфекция, синдром Дауна и т.д. 50 воспитанников детдома находятся в корпусе для "лежачих" деток, и практически все время проводят в постели.
Большинство детей практически не обследованы со времени поступления в детдом. Анализы крови делают не более 1 раза в год, и далеко не всем детям (лаборанта в детдоме нет, а приезжий лаборант может увезти лишь 20 пробирок). К примеру, в детдоме есть ребенок предположительно с опухолью брюшной полости (размером в половину футбольного мяча). Точный диагноз до сих пор не установлен, противоопухолевое лечение не проводится.
У Надюши – мозговая грыжа. Девочка может лежать только на боку. Вопрос операции по удалению грыжи, насколько нам известно, даже не рассматривался. Вполне возможно, что квалифицированный нейрохирург мог бы облегчить страдания Надюши.
Около 10-12 детей имеют явные признаки гипотрофии (истощения), а некоторые – кахексии (крайняя степень истощения, наблюдаемая, например, в заключительной стадии онкозаболеваний). Причиной истощения, судя по всему, является не отсутствие питания, а неподходящий режим и рацион питания, запущенность основного заболевания.
Детское кладбище в Калиновке. На заднем плане – корпус для прикованных к постели детей.
Умерших детей обычно хоронят в траншеях на детском кладбище в километре от интерната. При этом могилка оформляется деревянной палочкой с табличкой. Спустя полгода разобрать надпись на табличке уже невозможно. Большинство старых могил (всего их около 400, с 1950-х гг.) представляют собой лишь едва заметные холмики. По нашему мнению, захоронение детей таким образом недопустимо в цивилизованной стране.
Мальчик находился на грани жизни и смерти
Случайно, перед отъездом из детдома, проходя по коридору, я услышал детский крик из одной из палат. Заглянув туда, я увидел нянечек, меняющих памперс малышу. Ребенок этот меня поразил. Мальчику Андрюше почти пять лет, а весит он 6,900 г. За полтора месяца пребывания в Калиновке его вес снизился на 1500 г. Андрюша поступил в Калиновку из дома ребенка "Солнышка", где медицинский уход намного лучше. На малыша больно было смотреть – кожа и кости – полное истощение и обезвоживание организма (кахексия). Естественно, каждое прикосновение нянечек причиняло ему нестерпимую боль.
Нянечки объяснили, что Андрюшу уже около недели не удается ни накормить, ни напоить – после каждого кормления наступает рвота. Кормят его манной кашей с бутылочки. Что делать с Андрюшей дальше нянечки просто не знали. О том, чтобы вызвать скорую, врача, который бы мог назначить поддерживающую инфузионную терапию (глюкоза) и назначить правильное питание, почему-то никто не подумал.
Андрюша с кахексией... Два дня назад мальчик находился на грани жизни и смерти. После госпитализации в районную больницу, получив питание качественными пищевыми смесями, а также инфузионнуютерапию, малыш набрал 350 г за 2 дня.
К счастью, как раз в этот день ожидался приезд врача из района. Доктор осмотрел Андрюшу, констатировал крайнюю степень кахексии (истощения) и все-таки решился на госпитализацию мальчика. Кахексия, кроме Андрюши, была диагностирована также еще у 2-3 воспитанников – но в больницу повезли лишь Андрюшу.
И вот прошло два дня, Андрюша получает инфузионную терапию в районной больнице пгт. Черниговка, благодаря нашим спонсорам мы закупили для него молочнокислый NAN и смесь Nestogen. Смеси понадобятся и в будущем. Радоваться пока рано, но определенные сдвиги к лучшему есть – за три дня Андрюша прибавил в весе на 350 г, начинает кушать смесь, рвоты практически нет.
Запорожский фонд "Счастливый ребенок" будет делать все возможное, чтобы в кратчайшие сроки в Калиновке на полную ставку начали работать педиатр и невропатолог. Для этого мы планируем обратиться к губернатору и главному педиатру Запорожской области, а в случае отсутствия реальных действий - привлечь к этой проблеме самую широкую общественность. К крайнем случае организуем сбор средств для дополнительной оплаты доктору, который согласится работать в Калиновке. Ориентировочная сумма доплаты - 1.5-2 тыс. гривен в месяц (в данный момент мы ищем спонсоров для доплаты врачу).
Мы также обращаемся ко всем людям, кому небезразличны судьбы этих брошенных детей. Постоянно необходимы средства на закупку:
Перечислять средства можно на счет запорожского благотворительного фонда "Счастливый ребенок", либо закупать необходимые вещи самостоятельно и передавать в интернат (предварительно обязательно свяжитесь с нами по телефону +3 8 (066) 513-34-35 - Альберт).
Имеется возможность поездки небольшой группы волонтеров (3-5 человек) в Калиновку на несколько дней – для улучшенного ухода за детьми, помощью в кормлении, прогулки и игры с воспитанниками.
Detizp@mail.ru, www.deti.zp.ua +3 8 066 513 34 35 (Альберт)
По материалам: Кыяне