В ДЕТАЛЯХ

2007.09.18

Детские игры, в которые играют взрослые

85% из обследованых домохозяйств с тремя детьми имели месячные расходы меньше прожиточного минимума в 472 гривны, при этом расходы меньше прожиточного минимума имели все 100% обследованых семей, в которых пять и более детей

Звучно катится страной волна избирательной кампании.  Торжественные лица, нарядные одежды, громкие речи, обильные обещания. Партийные лидеры соревнуются друг с другом ― кто кого опередит в новых инициативах, дабы поразить воображение избирателя.

В принципе сложно оспорить значимость «15-ти тысяч гривен при рождении второго и последующего ребенка» или «25-ти тысяч гривен на второго и 50-ти тысяч ― на третьего ребенка». Но хотелось бы узнать, а почему же не стоит вопрос о помощи тем детям, которые уже есть, тем семьям, в которых уже сегодня больше трех детей?

Как свидетельствуют данные Госкомстата, в 2006 году  85% из обследованых домохозяйств с тремя детьми имели месячные расходы меньше прожиточного минимума в 472 гривны, при этом  расходы меньше прожиточного минимума имели все 100% обследованых семей, в которых пять и более детей. Почти 27% обследованых домохозяйств с пятью и более детьми держатся на уровне расходов в 300-360 гривен в месяц. То есть, чем больше в семье детей, тем ниже расходы. В целом 64% украинских многодетных семей живут ниже уровня бедности.

Совершенно очевидно, что, формулируя предвыборные обязательства мало сформировать бюджет, надо еще определить, какие социальные группы уже сегодня нуждаются в том, чтобы государство о них позаботилось.

Что для этого нужно? По моему глубокому убеждению, необходима малость – чтобы в выработке решений в политической сфере принимали участие не только мужчины, но и женщины. Ведь женщины в большей степени в силу своей «материнской логики» могут на уровне семьи тонко оценить потребность в том или ином виде государственной политики, направить ее «взгляд» на тех, кто действительно нуждается в поддержке со стороны государства.

Мир устроен так, что живут в нем мужчины и женщины. Создают семью, ссорятся, любят друг друга, рожают детей. Одним словом, живут. Вряд ли ошибусь, если скажу, что в редкой современной украинской семье мужчина сам и зарабатывает, и распределяет заработанное. Как правило, в формировании бюджета участвуют и муж, и жена, а при распределении бюджета нередко «первую скрипку» играет жена: ей лучше известны потребности семьи, она знает, что нужно каждому члену семьи и как бережнее и выгоднее распорядиться какой-то, нередко ограниченной, суммой. В частности именно поэтому при очень и очень невысоких доходах миллионы украинских семей умудряются рационально вести хозяйство, растить детей, поддерживать своих родителей. Точно так же важно, чтобы женщины работали в сфере формирования и распределения бюджета государства, управления им, помогая и ориентируя политику на потребности семьи.

Опыт решения задач общественного развития мужчинами и женщинами различен. Подходы к решению задач такого рода также различаются. Преимущественно различными являются цели вырабатываемой политики и поведение. Это иллюстрирует известный «детский» анекдот, когда мальчик спрашивает   у девочки ― «Маша, а что вы с Олей делали?» ― «В куклы играли» ― «Ну, и кто выиграл?».

Но пока что, к сожалению, политика в Украине не погружена в интересы семьи, потому что оторвана от естественных, то есть совместных, алгоритмов принятия решений. Несомненно, что полноценная политика не может вырабатываться лишь частью общества примерно так же, как человек не может мыслить лишь одним полушарием мозга. Разрубленное напополам растение нежизнеспособно, не так ли?   

Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ