вологість:
тиск:
вітер:
… Когда по ночам тебе снятся политики – либо пора в отпуск, либо накопились в жизни вопросы, на которые нет ответа
Политика – это искусство. Искусство договоров и компромиссов в первую очередь. И не в последнюю – искусство вовремя останавливаться – в обмене мнениями, в переговорах, в раздаче премий, наград и кресел. И, конечно, в умении вовремя уйти, дав дорогу более молодым. С этим в украинском политикуме полная катастрофа. Те, кому пора уйти на пенсию еще в прошлом созыве, и сегодня уверены, что выглядят вполне уместно с идеями 15-летней давности, срок годности которых истек.
Еще одна беда, которая преследует украинский политикум – боязнь потерять руководящую должность. По партийным лидерам это заметно особенно хорошо. Мировая практика, согласно которой партийная верхушка, под чутким руководством которой партия провалила выборы, или получила результат в разы ниже декларируемого, должна сделать себе публичное харакири – «Акела промахнулся», закон джунглей. Достойно откланявшись, представить сторонникам партии новое, молодое и «зело борзое» руководство и писать на даче мемуары о том, как они «рожали» и ставили на ногу молодую независимую Украину, собирали Майданы и т.д. Или читать курсы политологии. Или организовать консультационный центр. Или найти себе партийную работу поспокойнее. Или просто заняться, наконец, детьми и внуками.
Есть ли неожиданные исключения – люди, которые находят в себе силы вовремя уйти? Есть. Но очень и очень мало. И поэтому, наверное, их не забывают. И журналисты, в частности, регулярно обращаются за интервью или хотя бы комментарием. А что же остальные? Боятся забвения? Остаться в одиночестве? Бояться признать, что их 15 минут гениальности, которые бывают в жизни у каждого человека, уже в далеком прошлом? Или не умеют (и не умели) больше в жизни ничего делать?
… Когда по ночам тебе снятся политики – либо пора в отпуск, либо накопились в жизни вопросы, на которые нет ответа. И необязательно о политике. Сегодня под утро я жестко допрашивала номер первый в списке супердемократического блока – зачем они взяли в него политических пенсионеров в виде «Украинской правицы»? Юрий Луценко отвечал неубедительно, а потом и вовсе, как говорится, съехал. Я проснулась, не получив ответа.