О ЧЕМ ГОВОРЯТ

2007.06.08

Владимир Стретович: Если единая «оранжевая» партия будет создана, гетманы начнут дергать друг друга за чубы

О том, как и на каких гарантиях проходило вхождение «Самообороны» в пропрезидентский избирательный проект, какие должности она планирует занять при новой власти и что предпримет в случае коалиции мегаблока с Партией регионов в своем интервью RUpor`у сообщил один из лидеров движения, глава ХДС Владимир Стретович

Избирательный блок харизматичного Юрия Луценко «Народная самооборона» объединивший две партии (ХДС и «Вперед, Украина!») с обвиненным МВД в «терроризме» общественным движением «Антикриминальный выбор» имеет достаточно высокий рейтинг в блоке симпатиков Ющенко. О том, как и на каких гарантиях проходило вхождение «Самообороны» в пропрезидентский избирательный проект, какие должности она планирует занять при новой власти и что предпримет в случае коалиции мегаблока с Партией регионов в своем интервью RUpor`у сообщил один из лидеров движения, глава ХДС Владимир Стретович перед тем, как должен был начаться сегодняшний раунд переговоров по созданию мегаблока.

Владимир Николаевич, действительно ли «Народная Самооборона» согласна на вхождение в блок-блоков под эгидой «Нашей Украины»?

Мегаблок пока не создан. Я как раз еду на совещание, где будет оповещено о том, что вчера окончились консультации. Окончательное решение об этом не принималось, и сейчас, я полагаю, окончательно только это будет определено.

Во всяком случае, при принятии такого решения наше мнение, мнение ХДС не спрашивали. И мы только из Интеренет узнали о том, что такие переговоры проведены.

Кто же тогда представлял блок «Народная Самооборона» на вчерашних переговорах?

Юрий Витальевич (Луценко – RUpor).

«Правыця» не против слияния в единую партию на основе мегаблока после окончания выборов. Как вы воспринимаете такую идею?

Вы знаете, в современной Украине легче создать партию с нуля и набрать добровольцев, чем слить несколько партий воедино вместе со своими гетманами. Мы уже это проходили и имеем негативный опыт в отношении того, как оно не склеивается.

В тоже время, а я давно выступаю с идеей партии нового образца, но подобное образование должно быть идеологизировано. Оно должно иметь идею, что вбирала бы в себя идеи и настроения, господствующие в тех европейских странах, которые успешно преодолели все кризисные явления присущие сейчас Украине. Если идеология заложена не будет, а сегодня, к огромному сожалению, партии в своем большинстве не идеологичны, а чисто лидерские и создаются понапрасну. Сейчас пока не стоит говорить о будущей партии.

Почему?

Если она (единая партия - RUpor) будет создана и гетманы начнут дергать друг друга за чубы: «Кто будет гетманом? Кто будет полковником и генеральным писарем?», то соответственно из этого проекта ничего не выйдет, но сама идея является привлекательной и абсолютно своевременной.

Я считаю, что в будущем в Украине должна быть сильная либеральная партия, это может быть «Наша Украина», мощная консервативная партия, что вооружится христианско-демократической идеологией, и социал-демократическая партия. И по такому принципу они должны занимать симпатии населения, которое поддержит их своими голосами.

Сегодня же у нас в партийном строительстве еще очень много пробелов. Административным путем у нас партии не создаются.
 
Что вы имеете ввиду?
 
Они создаются снизу, а не потому, что кому-то захочется все слить в единую партию и стать там ответственным. Придет время и оно все отфильтруется, станет на свои места, и население скажет по принципу Станиславского: «Этому верю, этому не верю», эта партия жива, а эта – ушла в небытие, как это у нас уже произошло с НДП или некогда популярной Либеральной партией. И где они теперь? Значит, недоработали, значит, они создавались под девиз, а не под идею и под развитие общества в будущем.

Мегаблок можно будет считать мегаблоком Ющенко?

В принципе, выходит, да. Потому что эти выборы не будут отличаться от предыдущих и противостояние по оси Ющенко-Янукович будет продолжаться. Блок будет защищать демократические, проевропейские ценности с реальным приближением Украины и ее населения к европейским стандартам. С другой стороны присутствует иная политическая сила, что сегодня имеет свое влияние в парламенте. Блок можно условно назвать именно так.

Кого бы вы хотели видеть под № 1 в общем списке?

Мы еще не вошли в список. Об этом нечего говорить.

За бортом проекта мегаблока остаются демократические партии «Пора», «Свобода» и КУН. Вы бы хотели их видеть вместе с собою?

Я не могу вам ничего сказать о «Поре». Вроде бы через индивидуальное членство они зайдут через «Нашу Украину». С Каськивым ведутся переговоры.

Что касается «Свободы», то они должны больше примыкать к «Правыце». А если «Правыця» их не принимает в свою идеологию, значит, им уготован самостоятельный поход.

В ситуации с Конгрессом украинских националистов (КУН), то здесь больше субъективного, чем объективного. И именно этот субъективный фактор препятствует тому, чтобы КУН стал полноправным участником избирательного процесса.

На каких условиях вы планируете войти в этот список?

Мы пока что не входим. Будем говорить, советоваться, что к чему и т. д.

Юрий Луценко заявил о том, что он не претендует на должность главы МВД в будущем правительстве. Как тогда быть с постом генерального прокурора, на который тоже давала заявку «Народная Самооборона»?

Поживем, увидим. Все зависит от того, как произойдет формирования большинства, но то, что необходимо укреплять кадры Генеральной прокуратуры мне, как гражданину Украины и как политику, известно с 1994 года. У нас нет нормальной Генпрокуратуры, как учреждения, что следит за законностью в государстве. Поэтому, этот вопрос не снимается. Кто именно станет генпрокурором – вопрос консультаций.

Будучи в составе мегаблока, как вы поступите в случае его гипотетического вхождения в коалицию с Партией регионов после 30 сентября?

Насколько мне известно, одним из условий нашего вхождения в мегаблок является официальное парафирование условий договора и его подписание. Соглашение предусматривает, что блок «Наша Украина» не вступит в альянс ни с кем из ныне действующих членов правящей коалиции. Я отношусь к этому категорично, хотя в политике есть правило «never say never».

Так что наши настроения понятны, но реальная ситуация осени нынешнего года и начала следующего может кардинально изменить ситуацию в Украине и ради сохранения ее целостности и стабильности неизвестно как политические силы войдут между собою в какие союзы и переговоры.
 
То есть, вы не исключаете, что такое случится?

Я не исключаю. Я не могу быть категоричным в этой ситуации.  

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ