В ДЕТАЛЯХ

2007.06.06

Эхо российско-украинской войны

Российские политики смогли понять, что, несмотря на то, что Ющенко не является пророссийски настроенным президентом, с ним можно договариваться

Дело в том, что в последний перечень персон нон-грата не входят политики первого эшелона. Господин Жулинский известным политиком был в прошлом. Можно сказать, что происходит т. наз. «эхо войны» или окончание обмена ударами «персонами нон-грата» по ведущим политикам.

Мы можем говорить о том, что это является своеобразным ответом России за то, что г-ну Жириновскому запретили въезд в Украине. И не просто запретили, а Секретариат президента использовал эту возможность для того, чтобы для украинских и российских политических элит донести сигнал о дееспособности президента на более широкой плоскости - в войне с парламентской коалицией. Таким образом, российские политики смогли понять, что, несмотря на то, что Ющенко не является пророссийски настроенным президентом, с ним можно договариваться.

С другой стороны, сейчас мы наблюдаем уже «эхо войны» в виде мелких ударов, в частности, что касается кандидатуры Николая Жулинского. К тому же удар пришелся по близким для президента знаковым вопросам, поскольку задержанный в российском аэропорту чиновник в окружении президента отвечает за вопросы культуры и духовности. Идя по этому следу в ходе своей предвыборной кампании парламентская коалиция будет ставить под сомнение финансирование «Мистэцького Арсэнала», реконструкцию Батурина и других социо-культурных проектов Ющенко. Но, как по мне, отныне мы не станем свидетелями активного использования в избирательной компании темы персон нон-грата. Эта война уже окончена.

Сам Жулинский связывает предъявленный ему запрет с аналогичной ситуацией по российскому общественно-политическому деятелю, лидеру Международного Евразийского Движения Александру Дугину, которому накануне украинские власти запретили посетить Крым. На самом же деле г-н Дугин – не та фигура, что способна привести к дестабилизации ситуации в Украине. К тому же ни украинскими, ни российскими политическими силами он не рассматривается в качестве символа. Украинский избиратель знает Жириновского. Фамилия Дугин известна только в экспертной среде специалистов по политическим вопросам. Поэтому нельзя связывать воедино оба таможенных решений, они не являются равнозначными ударами.

Следует учесть и то обстоятельство, что запрет на въезд украинских граждан в другие страны не такое уж редкостное явление. К примеру, около месяца тому в Казахстан был запрещен въезд заместителю председателя правления Комитета избирателей Украины Евгению Побережному. Каждая страна имеет свои ограничения.

Просто на просто в стремлении попасть в проходную часть списка «Нашей Украины» многие политики склонны преувеличивать ситуацию с Жулинским. Поэтому я бы не стал рассматривать запрет на въезд в Россию для Жулинского как ответ на запрет для Затулина. Даже если такой шаг и предпринимался в качестве некоего «ответного удара», то для такой цели личность Жулинского не подходит.

При всем моем большом уважении к этому государственному деятелю, отмечу, что сегодня ему выгодно привязать данный инцидент к масштабной политической войне, чтобы лишний раз (это присуще политику) привлечь к себе внимание и улучшить свои позиции в избирательном списке

Учтите, что, кроме того, что Владимир Жириновский возглавляет эпатажную политическую силу, он также и вице-спикер Государственной Думы России. Кремль, таким образом, смог увидеть, что официальный Киев настроен очень решительно и займет равноправную позицию в украино-российском диалоге. Эффект от этого запрета оказался весьма удачным. А запрет для Жулинского и Дугина ни к чему не приведет.

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ