СКАЗАНО

2007.08.08

Детские «прайсы»

«Расценки» от БЮТ – 10, 15 и 25 тысяч, такие же – у «Нашей Украины – Народной Самообороны», Партия Регионов за второго и третьего ребенка дает больше – 20 и 50 тысяч соответственно

Политики изобретают новые способы покупать себе голоса избирателей. Сегодня, когда наживки прошлых выборов электорат в упор не замечает и, лениво помахивая плавниками, проплывает мимо, лидеры парламентской гонки решили бить по самому ценному.

Все, как один, клянутся семьям, рискнувшим завести ребенка, а также второго и третьего, давать денег. Вернее, деньги им будет давать государство. Никто из лидеров, конечно, не признается, что это лишь очередная приманка, а не элемент борьбы с кризисом рождаемости. Вы нам – детей, мы вам – денег. Причем, забывая подробно рассказать, откуда в бюджете возьмутся эти деньги.

«Расценки» от БЮТ – 10, 15 и 25 тысяч, такие же – у «Нашей Украины – Народной Самообороны», Партия Регионов за второго и третьего ребенка дает больше – 20 и 50 тысяч соответственно. Вы рожайте, мы заплатим.

Практика государственных выплат при рождении ребенка – достижение последних лет независимости. Наши бабушки рожали просто так, даже без декретного отпуска. Нашим мамам оплачивали три месяца больничного исходя из зарплаты, декретный отпуск был бесплатным, правда, с сохранением места работы. Нам, соответственно, государство обещает облегчить муки материнства материально – дает денег за наследника и еще каждый месяц в течение трех лет. С работой, правда, выходит накладочка.

«Дикий капитализм», как показала практика, молодых мам не любит. Пункт о беременности оговаривается во многих компаниях при приеме на работу. При первых признаках могут попросить написать заявление «по собственному желанию», либо устроить «сладкую жизнь», пока будущая мать не сбежит сама. Если уж терпят беременную, то больничный начисляется зачастую не из реальной, а из «бухгалтерской» зарплаты, которая в разы меньше реальной. И жестко оговаривают условия – либо возвращение на работу в течение короткого времени, либо ни о каком сохранении места речь не идет.

Правда, и молодые мамы 2000-х уже не похожи на своих ровесниц даже 10 лет назад – прежде, чем обзавестись потомством, готовится материальная база, как можно прочнее и стабильнее: «Ребенка? Сейчас? И что мы будем делать? На что жить, что есть? Надо сначала выплатить кредит на квартиру, обзавестись стабильным доходом, депозитами». И никто сегодня не посмеет их упрекнуть в отсутствии здравого смысла. Я говорю, преимущественно, о городских жительницах, хотя и в селе не лучше, по всей видимости – сельскохозяйственные регионы Украины не радуют местными бебибумами, как показывает нам статистика – умирают и уезжают гораздо чаще, чем рожают и остаются.

Коллега, посмотрев на «прайсы», сказал в шутку – теперь рожать будут все, кто еще может, чтоб получить эти деньги. Я возразила – во-первых, получить сегодняшние 8,5 тысяч гораздо сложнее, поскольку правительство переложило все выплаты на собесы.

Второй аргумент – мнение самих молодых мам.

Когда я писала материал к 1 апреля 2005 года – кто не помнит, именно с этого дня выплата при рождении ребенка повысилась с 1 200 гривен до 8 500 – то пообщалась с будущими мамами. Их было более 10. Не репрезентативная выборка, может быть.

Юристы, менеджеры, продавцы-консультанты в магазине, инженеры, журналисты и даже преподаватели с двумя макушками говорили мне, что 8,5 тысяч – это, безусловно, приятно. Но их материнство с этими деньгами никак не связано. И вообще, если смотреть в будущее, они готовы потерпеть без 8,5 тысяч.

«Понимаешь, если бы сегодня у нас была уверенность в стабильности экономики, в том, что моя беременность или маленький ребенок никогда не смутит работодателя, что я смогу прийти в районную поликлинику к нормальному врачу, без проблем устроить ребенка в детский сад или школу, если бы я была уверена в будущем – денег, в общем-то, много не надо…»

Примерно то же самое, но другими словами, мне говорила беременная родственница, живущая в одном из райцентров Киевской области: «Я куплю и коляску, и кроватку, и на памперсы хватит… А дальше что? Муж зарабатывает мало, и его работу, гляди прикроют. Для меня работы по специальности давно нет…»

Я очень хочу «купить» братика или сестричку для своего ребенка. Но с нынешними ценами на недвижимость, кредитными ставками и отношением моего работодателя к беременным, не могу сделать этого сегодня, останавливая себя вопросом – а что будет дальше? В частности – после выборов

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ