ТОЛЬКО ЧТО

2009.10.14

Священнослужитель изнасиловал российскую хоккейную команду

В России завершено расследование скандального уголовного дела о закоренелом педофиле, который стал церковнослужителем.

В России завершено расследование скандального уголовного дела о закоренелом педофиле, который стал церковнослужителем, пишет Комсомольская правда.
 
Иподьякон и пономарь храма в Димитровграде изнасиловал около двадцати детей, а в прошлом сексуальный маньяк в рясе был судим за надругательство над подростками-хоккеистами, у которых он был тренером.
 
Общее число жертв 41-летнего Александра Берсенева составляет около пятидесяти человек. Все доказательства против педофила уже собраны, и дело направлено в суд.
 
Объектами «любви» Берсенева становились мальчики от 7 до 14 лет. В ходе следствия выяснилось, что почти шесть лет Берсенев уже провел в тюрьме, причем срок ему дали, как ни странно, за педофилию. В 1990-е годы благодаря связям и врожденному умению убеждать педофилу удалось устроиться на работу тренером небольшой юношеской хоккейной команды.
 
«Ребят, которые были в составе этой команды, он и начал насиловать, - рассказал руководитель Димитровградского межрайонного следственного отдела младший советник юстиции Алексей Кузьмин. - Выявилось все лишь, когда мужчина похитил одного мальчика и увез в Москву».
 
Во время первого уголовного дела экспертиза показала, что тренер хоккеистов вменяем, а потому срок наказания он отсидел до конца. За это время жена Берсенева успела с ним развестись. Впрочем, по некоторым сведениям, она и до этого знала о тайном «увлечении» супруга, но молчала.
 
Освободившись, Александр Берсенев довольно быстро нашел себе новую подругу жизни и работу. Мужчина устроился работать пономарем сначала в Новомалыклинском районе, а затем перебрался в Димитровград, где исправно трудился в Спасо-Преображенском храме.
 
Первыми жертвами Берсенева стали дети его гражданской жены. Мать также знала, что делал с ее сыновьям отчим.
 
Затем Александр переключился на друзей и знакомых своих пасынков. Нередко за утраченную невинность и покалеченную детскую психику церковнослужитель платил детям 300-400 рублей.
 
Об изнасилованиях мальчики обычно молчали: маленькие дети просто не понимали, что произошло, а их старшие товарищи боялись говорить об этом. Тем не менее, однажды Александру Берсеневу не повезло и изнасилованный мальчик, осознавший весь ужас произошедшего, пригрозил рассказать обо всем родителям. Тогда педофил взял в руки нож и стал угрожать убийством. Ребенок «присмирел», после чего извращенец совершал изнасилования еще несколько лет.
 
Разоблачить церковнослужителя удалось лишь случайно. Однажды мама одного из мальчиков, вернувшись с работы, не нашла ребенка дома и отправилась на его поиски.
 
Обойдя соседей, женщина направилась к дому иподьякона – все знали, что сюда нередко приходит поиграть местная детвора. Но когда женщина заглянула в окно, то обомлела. В комнате ее сын и еще один мальчик находились абсолютно голые.
 
«Она схватила ребенка и сразу привела его в милицию», - продолжает младший советник юстиции Алексей Кузьмин. Только тогда и выяснилось, что над ребенком надругались. Уже в ходе следствия стало известно, что всего пострадали 19 детей.
 
Сейчас Александру Берсеневу инкриминируют две статьи: «насильственные действия сексуального характера в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста» и «угроза убийством».
 
Свою вину пономарь признал лишь частично.
 
В епархии не удивлены, что к ним попал «зэк-педофил». «В том, что бывший зэк стал работником церкви, нет ничего удивительного, - заявили в епархии. - Ведь мы - не КГБ, и чем занимался человек до того, как пришел трудиться к нам, не проверяем».
 
Однако в церковном учреждении заверили, что как только узнают о том, что к ним на работу устроился страшный грешник, то немедленно изгоняют его.
 
Тем не менее, в епархии предпочли по возможности откреститься от педофила: Александр Берсенев якобы выполнял лишь функции пономаря, а потому не был церковнослужителем.
Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ