О ЧЕМ ГОВОРЯТ

2011.05.24

Тимошенко инкриминируют «государственную измену»

Отныне Юлия Тимошенко в устах политиков от власти фигурирует рядом со словосочетанием «государственная измена». Обвинение в «измене», по замыслу «кукловодов», стоящих за расследованием дела о подписании газовых соглашений 2009 года, должно выглядеть в глазах общественности более веским, нежели обвинения в «злоупотреблении властью», выдвигавшиеся доныне...

Отныне Юлия Тимошенко в устах политиков от власти фигурирует рядом со словосочетанием «государственная измена». Обвинение в «измене», по замыслу «кукловодов», стоящих за расследованием дела о подписании газовых соглашений 2009 года, должно выглядеть в глазах общественности более веским, нежели обвинения в «злоупотреблении властью», выдвигавшиеся доныне, пишут Комментарии.

Напомним, что расследование двух уголовных дел – о выплате пенсий за счет денег, полученных по Киотскому протоколу, и о нарушениях, якобы связанных с закупкой и использованием машин скорой помощи – уже почти завершены. О том, что расследование этих дел не даст власти вожделенного результата, эксперты говорили с самого начала. И не только потому, что под документами в этих делах не было ее подписи, но и потому, что в обоих случаях не прослеживается корыстный интерес обвиняемой. Несомненно, что украинские суды, приученные за долгие годы принимать решения, соответствующие не букве закона, а мнению свыше, признают ее виновной и по этим делам. Однако власти нужна не вина Тимошенко и не решение суда, ведь оно в любом случае будет политическим. Ей необходима технология, благодаря которой в общественном мнении посадка экс-премьера будет оправдана. Именно в этом пункте главная слабость дел о Киотских деньгах и о машинах скорой помощи. Ну, «злоупотребляла», зато пенсии выплачивала…

Из-за этого и возникло третье уголовное дело – о газовых соглашениях 2009 года. По всей видимости, на мази четвертое – реанимированное дело о деятельности ЕЭСУ. Напомним, что закрытие/возобновление «дела ЕЭСУ» уже стало притчей во языцех: в нем было несколько эпизодов – от подозрения на дачу взяток высоким должностным лицам в Украине до обвинения в даче взятки высокопоставленным чиновникам Министерства обороны Российской Федерации. По последнему эпизоду в России дело было закрыто в декабре 2005 года в связи с истечением срока давности. По другим эпизодам решения о незаконности возбуждения уголовных дел против Тимошенко принимались, начиная с 2002 года. Окончательно же украинская Генпрокуратура прекратила дело против Тимошенко в январе 2005. Но, поскольку в «деле ЕЭСУ» было несколько эпизодов, вполне возможно, что один из них в верхах посчитали возможным реанимировать. Вопрос в том, зачем ворошить дела, по которым, скорее всего, истек срок давности и в Украине. Иначе, как чисто политтехнологическим интересом, объяснить это вряд ли представляется возможным.

В чем же «измена» Тимошенко? По словам первого замгенпрокурора Рената Кузьмина, в результате подписания газовых соглашений в январе 2009 года государству был нанесен ущерб на сумму более 3,5 млрд. грн. Как отметил Кузмин, Тимошенко явно превышала свои полномочия, предоставив директивы Олегу Дубине, которые не были коллегиально утверждены Кабмином. В просочившемся в СМИ протоколе допроса Олег Дубина рассказал не только о директивах Тимошенко, но и о том, что просил тогдашнего президента Виктора Ющенко отозвать его с переговоров, поскольку считал цену по контракту – завышенной. Однако Ющенко этого не сделал. Почему же тогда ГПУ, расследуя «газовое» дело, не поинтересовалась причиной такого поступка гаранта Конституции? Странная избирательность как для истории, в которой, как утверждают в высших эшелонах власти, хотят установить истину. Если уж искать «изменников», так уж по полной. Во всяком случае, Генпрокуратура могла бы установить, почему на 30 декабря 2008 года была договоренность о цене 235 долларов за тысячу кубов, а уже 31 декабря после телефонных переговоров президентов России и Украины (как об этом на допросе рассказал Дубина) она увеличилась до 320 долларов. А 10 января, после еще одного разговора – до 420. В итоге, напомним, в контракте появилась цена в 450 долларов. Пока это не сделано, абсолютно невозможно понять мотив Тимошенко в этой истории. А ведь у любого «изменника» и «шпиона» (это пока экс-премьеру не «шьют») существует мотив. У Тимошенко его не было. Хотя можно предположить, что его могут придумать.

«Свою вредительскую деятельность на территории Украины Тимошенко Ю.В. начала еще в корпорации «Единые энергетические системы Украины» (ЕЭСУ). Тем же занималась во главе двух правительств. За эти годы она подготавливала план сдачи украинских национальных интересов, воплотившийся в 2009 году в украинско-российском газовом контракте…». Этот на первый взгляд бредовый обвинительный акт вполне может.
Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ