В ДЕТАЛЯХ

2016.08.31

Полицейская реформа Авакова и «ментовский произвол»

Стрелявший в Цукермана полицейский уже понимал, что перед ним труп! И в любом случае они от него будут избавляться; лишние выстрелы ничего не решат – смерть уже наступила, скорее всего, от повреждений внутренних органов, несовместимых с жизнью; попросту, Цукермана «забили» — ноги полицейских решили судьбу несчастного...

В конце июля 2013 года в центре Киева были задержаны мужчина и женщина, пытавшиеся запустить в воздух воздушные шары с перечёркнутым портретом Президента Януковича. По признанию задержанных на совершение правонарушения их подвигли события в районном центре Врадиевка Николаевской области, где милицией безнаказанно была совершена серия кровавых преступлений.

Перечёркнутый портрет подвёл черту акциям людского возмущения; колонна с гневными лозунгами прошла тогда 400 км – от Врадиевки до Майдана.

Все или почти все милиционеры, обвиняемые в преступлениях против личности, были осуждены по тяжким статьям. День оглашения приговора врадиевским изуверам по странному стечению обстоятельств совпал с ещё одним событием: Президент Янукович на встрече в Вильнюсе отказался подписывать евроинтеграционный договор.

Поделив печерские кресла, новая власть первым делом решила поставить жирный крест на милиции; скорейшую замену утратившему доверие народа органу правопорядка — на полицию, было решено поручить нанятым на службу грузинским специалистам. Советник Порошенко Саакашвили, говорят, поклялся куму, что с их помощью уже спустя короткий срок Украина преобразится – криминогенная обстановка перестанет быть напряжённой, исчезнут жалобы на правоохранителей, грузинская реформа полиции будет повторена и усилена с учётом особенностей.

Згуладзе и Деканоидзе — тогда эти имена в кабинете Порошенко прозвучали впервые… Джордж Сорос, расчувствовавшись, направил миллионный грант для подготовки новых полицейских Украины — на проведение специальных занятий с участием международных специалистов.

Куда ушёл грант, уже никого не интересовало – женственные «Тойота Приус» с прошедшими «жёсткий отбор и спецподготовку по методикам NYPD» уже рассекали киевские улицы; киевляне аплодировали полисменам, снимавшим кошку с дерева и переводящим старушку через дорогу.

СМИ тиражировали: «уровень доверия граждан к новой полиции достиг 46%, тогда как в ноябре 2013 он приближался нулю». И это соответствовало действительности…

Однако, на деле всё оказалось сложно: лавина преступности обрушилась на столицу — стало совершаться ежедневно 250-300 тяжких преступлений, большинство из которых оставалось нераскрытыми. Это — по инерции, волновало лишь тех, кто в одночасье стал бывшим сотрудником органов внутренних дел; некоторые – вчерашние следователи, криминалисты, оперуполномоченные, ушли из органов без пенсии, более того, с позором. Всё оставленное меньшинство тут же включилось в хор славословящих организаторский талант Згуладзе-Деканоидзе и отца полицейской реформы Авакова, сумевших в короткие сроки – нет, не победить преступность, но «наполнить работу новой полиции новым содержанием». Эта фраза ничем не хуже и не лучше известного конгениального словоблудия Горбачёва типа «Нас уже закалила ситуация, мы знаем, кто есть ху на самом деле»; она гармонично дополняет его, освещая аки свечой Моисея дебри в головах грузинских реформаторов!

Социальные сети тоже наполнились розовым светом, описывая контакты блогеров с полицейскими — «они такие мимими!»

Эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта сообщил, что он повременил бы с оценками и выводами – кто убил, как убил, что стало причиной смерти, до завершения следствия.

«Пистолет, из которого якобы застрелили Цукермана — с 4мм патроном Флобера, не может быть основным орудием убийства», — сказал он. «Это – травматический пистолет, продаётся свободно в Интернете; в Николаеве 99 процентов таксистов ездит с таким, пульки могут напугать агрессивного пьяндылыгу в машине, но никак не убить.

Разве что несколько раз попасть в глаз жертве, однако даже в этом случае смерть наступит от болевого шока, но никак не от поражения пулями внутренних органов. «Пуля в сердце, пуля в лёгком», — в акте экспертизы! Да там начальная скорость пули менее 180 метров в секунду, теннисный шарик!», — подытожил эксперт.

Эмоции Шабовты уместны – вот мнение экспертов НГЭКЦ при УМВД Украины в Луганской области, где по результатам комплексного исследования было установлено, что несмотря на наличие конструктивных элементов присущих огнестрельному оружию, револьверы калибра 4 мм под патрон Флобера не предназначены для поражения человека. Пули, выпущенные из такого оружия, не имеют достаточной удельной кинетической энергии для нанесения человеку тяжких телесных повреждений, вследствие чего указанные револьверы к категории огнестрельного оружия не относятся.

Как в полицейском наряде из шести человек, имеющих табельное оружие, мог оказаться «левый» пистолет, который сегодня объявлен орудием убийства 33-летнего Цукермана? Кто инструктировал праздничный наряд, проверил экипировку? В конце концов, почему никто из наряда гуманно не заслонил собой от выстрелов обезображенное тело Цукермана в наручниках – даже если в наряде полиции случайно оказался маньяк-стрелок?

Да потому что стрелявший в Цукермана полицейский уже понимал, что перед ним труп! И в любом случае они от него будут избавляться; лишние выстрелы ничего не решат – смерть уже наступила, скорее всего, от повреждений внутренних органов, несовместимых с жизнью; попросту, Цукермана «забили» — ноги полицейских решили судьбу несчастного. Три года назад во Врадиевке жертве с проломленным черепом удалось сбежать практически из могилы, без одежды; в эпизоде с Цукерманом могло быть похлеще – если бы не очевидцы.

В данном случае согласимся с г-ном Шабовтой – нужно закончить следственные действия. Однако определённый личный опыт расследования по «горячим следам» подсказывает, что если не проведены немедленная дактилоскопическая экспертиза, многочасовой осмотр места преступления и не собраны все, даже третьестепенные предметы, если перед судмедэкспертом не были поставлены точные вопросы и задания в день осмотра трупа – это провал. Ткани имеют свойство разлагаться, да так, что через неделю уже не понять, где трупные пятна, а где гематомы.

Ну, а если там присутствовали знакомые или коллеги подозреваемых, то это и есть тот самый преступный корпоративизм, повенчанный с непрофессионализмом, который ещё часто мы будем вспоминать в связи с деятельностью ура-реформаторов.

С какой стати вдруг родственники погибшего настояли на перевозку тела в Умань и проведение там повторной экспертизы? Скорее всего, потому, что знают истинную причину смерти и не хотят мириться с выводами николаевского паталогоанатома.

ЧП в Кривом Озере — буквально взорвало соцсети. Рауль Чилачава философичен в сравнениях: «Если в бочку с милиционерами добавить ложку полицейских, то всё равно это будет бочка с ментами». Черкассы: «…крім злочинців у погонах варто запитати ще й із тих хто приймав їх на роботу, хто проводив усілякі тести…»

Такого рода высказывания – по данным опроса, проведённого газетой «День», поддерживают свыше 70 процентов участников. На вопрос «О чем свидетельствует убийство мужчины полицейскими на Николаевщине?» они ответили – о том, что реформа правоохранительных органов провалилась, а худшие традиции «ментовского» произвола — живы!

А я скажу так – пора, граждане, запускать воздушные шары с ненавистными перечёркнутыми физиономиями. А ещё лучше — соорудить бы корзину побольше, а пассажирами воздушного шара сделать наших реформаторов! Пусть пролетят над Украиной, прекрасной, живописной нашей Украиной, увидят красоты Днепра и Южного Буга, лесистые отроги Карпат, виноградники Каховки и Хортицу, красавицу Полтавщину, разглядывающую себя в зеркалах своих озёр и прудов с русалками…



По материалам: издания «Резонанс»
Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ