В ДЕТАЛЯХ

2014.10.20

«Приват» в пике

«Приватбанк» стоит на грани банкротства, а владелец всего «приватного счастья» Игорь Валерьевич Коломойский думает, что выбрать своей дальнейшей средой обитания: Швейцарию, Лихтенштейн или Великобританию...

Законопослушному налогоплательщику не нужно впадать в панику, а просто необходимо принять к сведению очень важную информацию – у финансово-промышленной группы «Приват» проблемы, «Приватбанк» стоит на грани банкротства, а владелец всего «приватного счастья» Игорь Валерьевич Коломойский думает, что выбрать своей дальнейшей средой обитания: Швейцарию, Лихтенштейн или Великобританию.

Коломойский еще со времен Леонида Кучмы бравировал тем, что никогда не отдает долги. В цивилизованной стране с такими гражданами в лучшем случае не здороваются, а в худшем – бьют физиономию с последующим препровождением в тщательно охраняемое заведение, где шьют тапочки и клеят конверты. Бене (кличка олигарха стала общеизвестной) удавалось все и во времена правления Ющенко. При падком к личному обогащению и к аналогичному отношению к долгам Януковиче хозяин «Привата» вел себя потише, но после Майдана-2 понял, что сейчас будет его время «в шоколаде». Коломойский получил свою вотчину в виде Днепропетровской области, где стал главой ОГА. Потом в стране началась война, и бизнесу олигарха вместе с самим олигархом стало некомфортно в, как говорил Геродот, стране над Борисфеном.

Коломойский отлично сыграл роль «жидобандеровца», когда обещал платить по 10 тысяч долларов за живого либо мертвого сепаратиста-террориста. Потом - и не в последнюю очередь поэтому - получил возможность рефинансирования «Приватбанка» в размере 1,1 млрд. долларов. Оптимизм олигарха был очень дутым, ведь дела оказались у его структуры крайне неприятными. Коломойский нашел общий язык с руководителем НБУ Степаном Кубивым, но не нашел его  с действующей главой Национального банка Украины Валерией Гонтаревой - однако даже не гендерные проблемы стали причиной проблем Бени.

Гонтарева побоялась идти путем своего предшественника Степана Кубива, который раздавал рефинансирование банкам с самой «скользкой» репутацией. Гонтарева решила разобраться хотя бы с «Приватбанком». Гонтарева вспомнила классику и Исаака Бабеля, который когда-то писал: «Чем ты дышишь, Беня?». Литературный Бенцион Крик некоторое время «дышал» вполне замечательно, а вот современный реальный Беня Коломойский «дышит» плохо.

Никаких домыслов, только цифры предоставили в аналитической записке Гонтаревой ее сотрудники. Зять Фроима Грача сказал бы, что дело Коломойского - швах.
В Крыму Игорь Валерьевич потерял все. На автономном полуострове работало два филиала «Приватбанка», 337 отделений, 773 терминала самообслуживания и 483 банкомата.

337 отделения. Россияне-захватчики, абсолютно неделикатно, говорят в таком случае что-то типа Коломойского: «никому ничего не должны».

В том же Крыму от Коломойского «ушли» сеть АЗС группы «Приват», которую представляли  торговые марки «АВIАС», «АВIАС плюс», «Укрнафта», «ANP», «Sentosa OIL», «Мавекс». На полуострове находилось 43 станции. Все они отошли самопровозглашенной крымской власти.

12 автозаправочных станций находилось в Севастополе. Их, а также газозаправочную станцию и нефтебазу в Инкермане, у Игоря Валерьевича россияне отобрали.
Таким же банальным образом «вежливые люди» отжали у Коломойского аэропорт «Бельбек» под Севастополем (15 миллионов долларов); оздоровительный комплекс «Таврия» (20 миллионов долларов); санаторий «Форос»; объект незавершенного строительства – пансионат «Лазурный берег»; несколько нежилых помещений, в которых размещались отделения «Приватбанка»; база «Нива Яйла», детский оздоровительный комплекс «Юность» и еще один незавершенный объект в Кацивели.
И это только аннексированный Крым, а есть еще «антитеррористические» территории на Донбассе.

В часности, в Донецкой области у «Привата» было 23 АЗС, в Луганской – 17 АЗС. В Луганской области Коломойскому принадлежит предприятие, являющееся крупнейшим производителем ферросилиция в стране – Стахановский завод ферросплавов (СЗФ). Предприятие к началу 2014 года увеличило производство на 62% в сравнении с предыдущим годом. Сейчас сепаратисты сделали из завода укрепленный пункт, а пока их выбьют оттуда, промышленные мощности будут агрессивными болванами порезаны на металлолом, и отправлены в Россию.

Что касается банковского сектора в Донецкой области, то существует 311 отделений. Активы составляют 2,942 млрд. грн. Далее: кредиты физлицам – 2,8 млрд. грн., вклады физлиц до востребования – 1,1 млрд. грн., кредиты, выданные юрлицам – 0,223 млрд. грн., депозиты физлиц – 4,522 млрд. грн.

В «приватовском» банковском секторе Луганской области присутствуют, вернее, присутствовали 144 отделения. активы – 1,474 млрд. грн., кредиты физлицам – 1,3 млрд. грн., вклады физлиц до востребования – 0,43 млрд. грн., кредиты юрлицам – 0,144 млрд. грн., депозиты физлиц – 1,67 млрд. грн.

То есть, сейчас у Коломойского всех упомянутых миллиардов с миллионами нет, и появятся они только тогда, когда никто не знает. Но получить рефинансирование «Приватбанка» Беня хочет, поэтому все потерянное в ходе войны, олигарх планирует за счет миллиардного вливания из государственного бюджета. Операция для этого со стороны Игоря Валерьевича выглядит гениально просто – государственный бюджет дает «Привату» много-много денег, а ФПГ за реальное рефинансирование отдает в залог имущество в Крыму и Донбассе, то есть, ничего.

Если рефинансирование «Приват» таки получит, то Коломойский может еще поиграть с валютным курсом и заработать на этом себе самому толику малую, а на спасение «Привата» времени ему уже не останется. Беня компенсирует за счет денег бюджета и украинцев потерянное в Крыму и на Донбассе, а потом… Думайте сами.




По материалам издания «СпецКорр»
Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ